Добрый день!

Нашему интернет-магазину более 5 лет, но полгода назад
сайт был на CMS Drupal. После этого посещаемость упала, и уменьшилось количество звонков. Хотелось бы получить советы по оптимизации и продвижению, а также узнать о наличии ошибок.

Заранее спасибо!

Юзабилити сайта

Оформление сайта при всей своей простоте и лаконичности выглядит привлекательно и создает хорошее впечатление с первого взгляда. Тексты на главной странице и некоторых других желательно переписать, учитывая современные требования поисковой оптимизации. Необходимо пересмотреть работу сервиса подбора товаров по параметрам, сейчас она организована таким образом, что многим выбранным комбинациям не соответствует ни один товар, и страница результатов поиска остается пустой. В некоторых карточках товаров пропущены характеристики и отсутствует описание. Внимательно проверьте весь каталог и устраните эти недочеты. В разделе «Наши работы» обязательно добавьте краткую аннотацию для каждого примера и оптимизируйте расположение изображений на странице.

SEO-показатели

  • ТИЦ — 30.
  • PR главной страницы — 0.
  • Домен создан 14 марта 2007 года.


Проблемы:

1. На вашем сайте есть дубли страниц с www и без. Поисковые системы «Яндекс» и Google произвели склейку, определив главным зеркалом сайт с www. Советую установить 301 редирект со всех страниц сайта без www на соответствующие им с www.

2. У главной страницы существует копия по адресу http://www.pro-kamin.ru/index.php. Необходимо установить для нее 301 редирект. Так вы сможете избежать каких-либо проблем, связанных с дублями, при индексации сайта.

3. В файл robots.txt следует добавить запрет на индексацию корзины. Также советую добавить директиву Host: www.pro-kamin.ru — это один из вариантов указания «Яндексу» на главное зеркало. Кроме того, надо создать карту сайта в формате .xml и в файле robots.txt прописать к ней путь с помощью директивы Sitemap.

4. Необходимо провести коррекцию заголовков на всех страницах сайта, сделать их более информативными и конверсионными. Например, заголовок одной из страниц состоит только из слова «Дымоходы», и в поисковой выдаче сниппет данной страницы по запросу «дымоходы» по информативности и привлекательности ощутимо проигрывает другим результатам. Ниже представлены сниппеты страницы вашего сайта по запросу «дымоходы»:

и сайта конкурента:

Советую изменить заголовки на страницах вашего сайта таким образом, чтобы они не только учитывали важный ключевой запрос, но и были максимально информативными и привлекательными для потенциальных клиентов.

5. На страницах вашего сайта внутренняя контекстная перелинковка практически не используется. Рекомендую ее организовать, так как, помимо увеличения веса и релевантности целевых страниц, данный вид перелинковки поможет направить посетителей на нужные страницы. К примеру, в тексте страницы http://www.pro-kamin.ru/catalog/62 можно разместить несколько контекстных ссылок на соответствующие подразделы, что сразу позволит пользователям перейти к ним без лишних действий. Поэтому при организации перелинковки учитывайте не только поисковые системы, но и живых пользователей: она поможет их направлять на продающие страницы.

6. Желательно оптимизировать URL страниц вашего сайта с использованием ключевых запросов в транслитерированном виде. В результате увеличится релевантность страниц основным запросам, а снииппет в поисковой выдаче станет более привлекательным, так как ключевой запрос будет дополнительно подсвечиваться в адресе страницы. Для сравнения приведу пример сниппета по запросу «печи JOTUL F 100»:


 и сайта конкурента:

Привлекательность сниппета во втором примере заметно выше, и при поисковом продвижении сайта с подобными оптимизированными адресами страниц будет преимущество.

7. На вашем сайте используется много изображений предлагаемой продукции. Их правильная оптимизация может обеспечить заметный рост целевого трафика из «Яндекс.Картинок» и поиска изображений Google. Необходимо добавить для каждого изображения alt-описание, а также изменить названия графических файлов с учетом ключевых запросов в транслитерированном виде.

8. Советую в разделе «Вопрос-ответ» для каждого вопроса и соответствующего ему ответа создать отдельную страницу: на вашем сайте появится больше страниц с тематическим контентом, которые можно использовать для организации внутренней контекстной перелинковки.

Итог аудита:

В целом сайт хорошо подготовлен для поискового продвижения, но все же некоторые важные моменты вы упустили, поэтому сложно на данный момент конкурировать с другими, более оптимизированными ресурсами. Настоятельно советую вплотную заняться исправлением всех недочетов, которые были упомянуты в аудите.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Модуль профессиональных
инструментов
Вы выбираете площадки для рекламы
Съем позиций, работа с ядром,
парсеры. Любые объемы

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.