Здравствуйте! Интересует аудит сайта www.nika-dush.ru. У нас не так много опыта в SEO, поэтому советы по поводу нашего сайта могут быть интересны и многим другим начинающим! Спасибо! Эрмине.

Юзабилити

Срочно делайте редизайн.  Комментарии бессмысленны  и были бы абсолютно беспощадны.

 

SEO-показатели

  • тИЦ — 0.
  • PR главной страницы — 0.
  • Домен создан 18 декабря 2005 года (не забудьте продлить!)

 

Проблемы

  1. Файл robots.txt отсутствует. Вам необходимо закрыть от индексации страницы с результатами поиска и корзину. Также необходимо прописать директиву Host — один из вариантов указания Яндексу главного зеркала сайта.
  2. На Вашем сайте до сих пор существуют страницы как с www, так и без www, что может усложнить индексацию и склейку сайта поисковыми системами. Поскольку главное зеркало не указано, то и склеить сайт поисковики могут по-разному. Например, на данный момент Яндекс уже произвел склейку и главным зеркалом определил сайт с www. Google в этом плане пока не определился, и в его индексе присутствуют страницы сайта как с www, так и без www. Только установка 301-редиректа может однозначно указать всем поисковикам на то, какое зеркало сайта необходимо считать главным и поможет правильно склеить ваш сайт.
  3. Отдельно хочется остановиться на заголовках целевых страниц сайта. Это один из главных факторов поисковой оптимизации сайта. На многих страницах вашего сайта заголовки составлены откровенно плохо. Они слишком длинные, да и вообще выглядят совсем нечитабельно и даже спамно. Вследствие этого уменьшается не только релевантность целевых страниц важным ключевым запросам, но и заметно ухудшается привлекательность сниппета. Заголовки следует создавать с учетом важных ключевых запросов, под которые продвигается определенная страница, они должны быть информативными, лаконичными и привлекательными для пользователей.
  4. Советую изменить адреса внутренних страниц сайта на ЧПУ (человекупонятные URL) с учетом продвигаемых ключевых запросов и транслитерации их написания. Например, для страницы http://www.nika-dush.ru/ishop/2 ЧПУ адрес может быть следующим: http://www.nika-dush.ru/dushevye_kabiny/.
  5. Хотелось бы обратить ваше внимание на внутреннюю оптимизацию целевых страниц и в первую очередь на использование заголовков h1. Основная функция заголовка — это структурирование документа. Он имеет первостепенное значение для всех, кто знакомится с содержанием страницы, то есть пользователь сначала окидывает страницу беглым взглядом и обращает внимание только на наиболее заметные ее элементы — в первую очередь, на заголовки. Ознакомившись с заголовками, он решает, стоит ли читать текст под ними или нет. На вашем сайте на многих страницах заголовки h1 не используются совсем. Поэтому советую добавить подобные заголовки на все страницы вашего сайта. В данных заголовках следует использовать ключевые слова и фразы, которые относятся непосредственно к содержимому страницы.  Нельзя использовать заголовок h1 более одного раза на странице.
  6. На многих страницах сайта оптимизированный текстовый контент практически отсутствует. Необходимо добавить соответствующие тексты в первую очередь на целевые страницы сайта и главные страницы разделов и подразделов. Следует помнить, что тексты должны быть уникальными, информативными и хорошо оптимизированными под соответствующие ключевые фразы. Но вместе с тем, контент должен быть хорошо структурирован. Сделать это можно с помощью заголовков h2-h3, а также используя графические изображения. Это существенно увеличит их релевантность продвигаемым ключевым запросам, а также повысит читабельность и улучшит восприятие целевой страницы потенциальными клиентами.
  7. Необходимо добавить на страницы больше текстов, в которых установить контекстные ссылки на целевые страницы с обязательным использованием ключевых запросов в анкорах. Линковать необходимо так, чтобы вес со всего сайта максимально сосредоточить на целевых страницах. Также для контекстной перелинковки можно использовать контент из разделов «Статьи» и «Новости», и добавлять информацию в эти разделы хотя бы раз в неделю.
  8. Учитывая ассортимент продукции вашего сайта, трафик из Яндекс.Картинки и Google.Картинки может быть достаточно большой. Для этого необходимо оптимизировать названия файлов изображений, изменив существующие названия, например appollo_a-0812_BS_enl.jpg, на более оптимизированные, учитывая ключевой запрос и название изображенного на картинке товара, то есть на dushevaja_kabina_ appollo_a-0812_BS_enl.jpg.
  9. На данный момент количественные показатели внешней ссылочной массы вашего сайта на достаточно скромном уровне и не позволяют на равных участвовать в конкурентной борьбе за высокие позиции по многим ключевым запросам..

Итог: Внутренняя оптимизация вашего сайта откровенно не дотягивает даже до среднего уровня. Не учтены даже базовые факторы. Поэтому вам необходимо вплотную заняться устранением существующих недочетов внутренней оптимизации сайта, о которых я упоминал выше. Для этого я бы советовал ознакомиться с предыдущими выпусками нашей рассылки, изучить другие источники информации по поисковому продвижению сайтов и их внутренней оптимизации. Особое внимание следует уделить настройкам индексации, работе с наполнением целевых страниц, а также увеличению внешней ссылочной массы.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Модуль профессиональных
инструментов
Вы выбираете площадки для рекламы
Съем позиций, работа с ядром,
парсеры. Любые объемы

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.