Здравствуйте! Интересует аудит сайта www.nika-dush.ru. У нас не так много опыта в SEO, поэтому советы по поводу нашего сайта могут быть интересны и многим другим начинающим! Спасибо! Эрмине. |
Юзабилити
Срочно делайте редизайн. Комментарии бессмысленны и были бы абсолютно беспощадны.
SEO-показатели
- тИЦ — 0.
- PR главной страницы — 0.
- Домен создан 18 декабря 2005 года (не забудьте продлить!)
Проблемы
- Файл robots.txt отсутствует. Вам необходимо закрыть от индексации страницы с результатами поиска и корзину. Также необходимо прописать директиву Host — один из вариантов указания Яндексу главного зеркала сайта.
- На Вашем сайте до сих пор существуют страницы как с www, так и без www, что может усложнить индексацию и склейку сайта поисковыми системами. Поскольку главное зеркало не указано, то и склеить сайт поисковики могут по-разному. Например, на данный момент Яндекс уже произвел склейку и главным зеркалом определил сайт с www. Google в этом плане пока не определился, и в его индексе присутствуют страницы сайта как с www, так и без www. Только установка 301-редиректа может однозначно указать всем поисковикам на то, какое зеркало сайта необходимо считать главным и поможет правильно склеить ваш сайт.
- Отдельно хочется остановиться на заголовках целевых страниц сайта. Это один из главных факторов поисковой оптимизации сайта. На многих страницах вашего сайта заголовки составлены откровенно плохо. Они слишком длинные, да и вообще выглядят совсем нечитабельно и даже спамно. Вследствие этого уменьшается не только релевантность целевых страниц важным ключевым запросам, но и заметно ухудшается привлекательность сниппета. Заголовки следует создавать с учетом важных ключевых запросов, под которые продвигается определенная страница, они должны быть информативными, лаконичными и привлекательными для пользователей.
- Советую изменить адреса внутренних страниц сайта на ЧПУ (человекупонятные URL) с учетом продвигаемых ключевых запросов и транслитерации их написания. Например, для страницы http://www.nika-dush.ru/ishop/2 ЧПУ адрес может быть следующим: http://www.nika-dush.ru/dushevye_kabiny/.
- Хотелось бы обратить ваше внимание на внутреннюю оптимизацию целевых страниц и в первую очередь на использование заголовков h1. Основная функция заголовка — это структурирование документа. Он имеет первостепенное значение для всех, кто знакомится с содержанием страницы, то есть пользователь сначала окидывает страницу беглым взглядом и обращает внимание только на наиболее заметные ее элементы — в первую очередь, на заголовки. Ознакомившись с заголовками, он решает, стоит ли читать текст под ними или нет. На вашем сайте на многих страницах заголовки h1 не используются совсем. Поэтому советую добавить подобные заголовки на все страницы вашего сайта. В данных заголовках следует использовать ключевые слова и фразы, которые относятся непосредственно к содержимому страницы. Нельзя использовать заголовок h1 более одного раза на странице.
- На многих страницах сайта оптимизированный текстовый контент практически отсутствует. Необходимо добавить соответствующие тексты в первую очередь на целевые страницы сайта и главные страницы разделов и подразделов. Следует помнить, что тексты должны быть уникальными, информативными и хорошо оптимизированными под соответствующие ключевые фразы. Но вместе с тем, контент должен быть хорошо структурирован. Сделать это можно с помощью заголовков h2-h3, а также используя графические изображения. Это существенно увеличит их релевантность продвигаемым ключевым запросам, а также повысит читабельность и улучшит восприятие целевой страницы потенциальными клиентами.
- Необходимо добавить на страницы больше текстов, в которых установить контекстные ссылки на целевые страницы с обязательным использованием ключевых запросов в анкорах. Линковать необходимо так, чтобы вес со всего сайта максимально сосредоточить на целевых страницах. Также для контекстной перелинковки можно использовать контент из разделов «Статьи» и «Новости», и добавлять информацию в эти разделы хотя бы раз в неделю.
- Учитывая ассортимент продукции вашего сайта, трафик из Яндекс.Картинки и Google.Картинки может быть достаточно большой. Для этого необходимо оптимизировать названия файлов изображений, изменив существующие названия, например appollo_a-0812_BS_enl.jpg, на более оптимизированные, учитывая ключевой запрос и название изображенного на картинке товара, то есть на dushevaja_kabina_ appollo_a-0812_BS_enl.jpg.
- На данный момент количественные показатели внешней ссылочной массы вашего сайта на достаточно скромном уровне и не позволяют на равных участвовать в конкурентной борьбе за высокие позиции по многим ключевым запросам..
Итог: Внутренняя оптимизация вашего сайта откровенно не дотягивает даже до среднего уровня. Не учтены даже базовые факторы. Поэтому вам необходимо вплотную заняться устранением существующих недочетов внутренней оптимизации сайта, о которых я упоминал выше. Для этого я бы советовал ознакомиться с предыдущими выпусками нашей рассылки, изучить другие источники информации по поисковому продвижению сайтов и их внутренней оптимизации. Особое внимание следует уделить настройкам индексации, работе с наполнением целевых страниц, а также увеличению внешней ссылочной массы.