Здравствуйте, Николай.Просим Вас дать рекомендации по нашему сайту www.friendlytoys.ru.Проблем с ним вагон и маленькая тележка. Рекламный бюджет на ссылки съедает практически всю прибыль. Наших сео продвиженцев уволили в марте, походив на семинары в кибермаркетинге.

Сайт работает без малого 2 года, по позициям динамика отрицательная. Товар не уникальный у нас, но цены очень низкие, явно можем больше продавать, но яндекс нас упорно не любит.

Сейчас начали работать над уникальностью карточек товара, пытаемся защитить их от копировпния, как на семинаре учили. Однако яндекс не обращает никакого внииания на то, что мы прописываем в карточки товара (meta discription, title etc), все выдает в поиск всякую нерелевантную чепуху. Как пример новых карточек можно посмотреть автотреки по вторым тачкам 62238 и62239.

Будем благодарны за любые комментарии по сайту и его продвижению через Сеопульт.

С уважением, Михаил и Дарья.

Поисковая оптимизация

SEO-показатели

  • тИЦ — 20.
  • PR главной страницы — 3.
  • Домен создан 02 сентября 2009 года.


Проблемы

  1. Контент на главной странице не уникален. Рекомендуется проверить весь контент сайта (помимо даже товаров) на уникальность и в случае необходимости переписать его. К слову, пытаться защитить уже не уникальный контент – практически бесполезное занятие, лучше его переписать, а потом уже защищать.
  2. Заголовки на сайте необходимо переделать. Например на главной странице прямо посреди текста подряд идут четыре заголовка, причем в таком порядке: h1, h2, h1, h1. Это не правильно. Заголовки должны быть равномерно раскиданы по тексту перед абзацами и идти в логичном порядке: h1, h2, h2 и т.д. Так же они не должны быть перечислением ключевых слов, как это сделано сейчас. Да, они должны состоять из ключевых слов, но при этом должны выглядеть максимально естественно и отражать смысл текста под ними. Это должны быть короткие лаконичные фразы. То, что представлено сейчас является поисковым спамом и вредит продвижению сайта, а правильно составленные заголовки повышают релевантность страницы. Здесь же отмечу, что они должны быть всегда с большой буквы, т.к. это заголовок, а не выдранный кусок контента. Например здесь заголовки с маленькой буквы: http://friendlytoys.ru/index.php?cPath=46
  3. В текстах часто используются теги strong, в которых выделены ключевые слова. Такие выделения нужно убрать и стараться их избегать, т.к. это устаревший метод повышения релевантности и на данный момент является только поисковым спамом.
  4. Тайтл на страницах сайта ни в коем случае не должен быть простым перечислением ключевых слов, либо содержать такие перечисления, как это есть сейчас. Тем более, если эти перечисления – даже без запятых. Так же он должен начинаться с ключевых слов, чтобы передать им больший вес, но при этом являться максимально естественной фразой, составленной из ключевых слов, без использования разделителей, кроме запятых. Однако то, что будет перед запятой будет иметь больший вес, чем то, что после, об этом тоже надо помнить. Необходимо переделать тайтлы на продвигаемых страницах и проверить и переделать их по сайту в целом.
  5. Что касается товарных карточек и их продвижения – тут все как на любых других продвигаемых страницах. Помимо релевантных тайтлов, необходимо чтобы были еще и заголовки, содержащие ключевые слова.
  6. На сайте есть ссылки, ведущие на страницы, которые отдают 302й редирект. Например на странице http://friendlytoys.ru/product_info.php?products_id=9627 есть ссылка http://friendlytoys.ru/redirect.php?action=url&goto=friendlytoys.ru%2Fproduct_info.php%3Fproducts_id%3D9627%3F, которая по идее должна вести на сайт производителя, но ведет на эту же товарную карточку. 302й редирект означает, что страница найдена, но перенаправлена и не всегда верно обрабатывается поисковыми роботами. Такие ссылки – риск получить дубли страниц в выдаче. Необходимо сделать вместо 302го редиректа 301й, а если надобность таких ссылок сомнительна, как в данном случае – вообще их убрать с сайта.
  7. Рекомендуется сделать 301 редирект с версии с WWW на версию без WWW, чтобы избежать возможных проблем с появлением в индексе обоих версий сайта одновременно из-за неправильно прописанной на сайте ссылки.
  8. Рекомендуется поправить файл robots.txt в соответствии со стандартами и рекомендациями Яндекса. Прямо сейчас в нем присутствуют довольно грубые ошибки. Например беспорядочное чередование функций Allow и Disallow, пустые строки там, где их не должно быть и отсутствие директивы host. Так же необходимо в нем прописать отдельный user-agent для Яндекса. См рассылку №64.
  9. Пустые разделы на сайте рекомендуется наполнить. Например http://friendlytoys.ru/information.php?pages_id=9
  10. Функции поиска по сайту необходимо закрыть через robots.txt. Сейчас в индексе присутствуют такие страницы: http://friendlytoys.ru/advanced_search_result.php?keywords=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D… и это сильно мешает нормальному ранжированию сайтов, т.к. плодит дубли и убивает всю релевантность.

Итог: На данный момент сайт из себя представляет по сути набор спамного и неуникального контента. Это всегда грозит пессимизацией позиций со стороны Яндекса, т.к. служит поводом для наложения санкций на сайт. В самых тяжелых случаях сайты с большим количеством спама попадают в бан на очень долгий срок, т.е. просто выкидываются из индекса. Это первое что необходимо исправить. Далее нужно провести работы по базовой оптимизации сайта под ваши ключевые запросы, чтобы сделать его релевантным. После этого необходимо правильно настроить индексацию сайта для роботов и, по мере возможности, сделать уникальный контент. Сделав все необходимые работы, ситуация по сайту однозначно должна улучшиться, если сайт уже не пессимизирован. Однако это я точно сказать не берусь, т.к. увидеть это можно только в течение нескольких апдейтов после исправления всех ошибок.

Юзабилити

Захожу на главную страницу сайта: все хорошо, все понятно: это магазин игрушек, есть телефон, и тут:

Не допускайте таких ошибок! А если это маркетинговый ход, то он немного странный.

Если начал придираться, тогда продолжу: на мой взгляд, на главной странице надо делать другой шаблон, отличный от внутренних. Поясню. У вас на главной получается два меню: левое (« Форсаж5, Автомобили р/у, Автотреки, Амфибии, …») и тоже самое, но с картинками, но уже в области контента. И, опять же на мой взгляд, список с картинками нагляднее.

Опять же два блока, похожих по смыслу: «Рекомендованное» и «Спецпредложения». Можно найти разницу между этими блоками, вы можете сказать, что первый просто показывает каким-либо образом отобранные товары, а второй сигнализирует о специальной цене… Но эта разница посетителю, который пришел на ваш сайт впервые, не очевидна!

Сюда же раздел «Новинки». Я могу ошибаться, но думаю, что основная масса покупателей вряд ли ежедневно заходит на ваш сайт, чтобы узнать не появилось ли что-нибудь новое в разделе «Новинки».

Решение простое: все эти три раздела призваны обратить внимание посетителей на определенные товары. Соберите это все в один блок. Назовите как угодно, а еще лучше, сделайте на картинку товара бирки: «Лучшая цена», «Новое поступление», «Самое продаваемое» и т.п.

Это позволит собрать все нужное в одном месте. Да и посетителям не придется думать. А ведь чем дольше посетитель думает, тем вероятнее он не совершит покупку (например, он может отвлечься на телефонный звонок и забудет зачем пришел).

Отмечу навигацию. Правильно, что есть выбор по цене в верхнем меню. А попробуйте с помощью навигации за небольшое количество кликов выбрать не просто «игрушку до тысячи рублей», а «самолет до 1000 рублей»… То-то! Не получается.

Аналогичная ситуация с выбором производителя: штука, вроде, полезная, а использовать ее неудобно.

Каталог товаров, карточка товара и заказ стандартны и не вызывают вопросов. Все удобно. Хотя можно сделать лучше:

  • В каталоге мелкий шрифт. Основные элементы: цену, размер игрушки, может быть что-то еще (например, напряжение аккумулятора), я бы сделал более читаемыми.
  • В карточке товара мало фотографий, да и навигация странная: стрелки рядом с фотографией обычно обозначают переход между фотографиями в галерее, а у вас это переход между товарами. Да, alt-текст на этих стрелках прописан, но его не сразу замечаешь.
  • Похоже, что корзина по моему IP-адресу определила, что я в Москве. И не дает мне выбрать способ доставки почтой, предлагая только курьерскую доставку. А что, если я заказываю игрушку не себе, а друзьям в другой город?

Еще вам вопрос на засыпку: если видеороликов будет больше, как будет выглядеть страница с видеороликами (http://friendlytoys.ru/information.php?pages_id=6)?

В принципе, сайт свою задачу выполнять будет. Недоработки по юзабилити не смертельные. Я бы определил последовательность работ по сайту так: исправляем ошибки поисковой оптимизации, исправляем мелочи по юзабилити, сайт начинает работать и приносить деньги, которые можно потратить на развитие: хороший и продуманный дизайн, добавление качественных фотографий и видео на сайт, написание «отзывов» к каждой игрушке и т.п.

А потом на сайте появляются люди, которые ходят, выбирают и улучшают ситуацию с поведенческими факторами.

Сайт, в свою очередь, начинает занимать хорошие позиции в выдаче.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Биддер поисковой
рекламы WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Показывайте объявления по самой выгодной
ставке и экономьте бюджет

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.