Очень понравилась рубрика «В ТОП без гирь», возможность получить разбор полетов по юзабилити – просто фантастика.Итак, www.englishmama.ru! История создания: сайт молодой, создан в этом году как проект, который не нацелен на прямую коммерческую выгоду, но
По продвижению: В настоящий момент в качестве продвижения используются только бесплатные – в частности, расылка (Subscribe.ru, Content.mail.ru), платно сайт еще не продвигался (кстати, какой срок сайт должен отсидеться в «песочнице»?) Желаемый трафик – 1000 посетителей в день (пока максимум 150). |
Анализ юзабилити традиционно начинаем с определения целей сайта. Нужно донести идею домашнего обучения? Нужно привлечь посетителей на коммерческие проекты? Смотрим, как это реализовано.
На главной странице показано, для кого предназначается сайт. Это хорошо. Кратко объяснено, что делать дальше (куда кликнуть), но информация смешана в кучу: тут и ссылки внутрь сайта, и кнопка «рекомендовать другу» (я еще не готов никому ничего рекомедовать, я только зашел), и ссылки на новые материалы (я еще старые не читал) и т.д. и т.п.
Сформулируйте основную мысль, донесите ее до посетителя, нельзя предлагать слишком много «дорог» — глаза разбегутся.
Цель сайта определена, применим еще одно правило: «хороший интерфейс — это простой интерфейс». Обращаю внимание на лишние механизмы на сайте.
Уберите поиск: во-первых он плохо ищет (попробуйте поискать «шаг 8» — поиск ничего не найдет, хотя информация на сайте есть), а во-вторых структура сайта и так простая, поиск — это избыточен.
Затем рекоммендую разобраться с подписками на рассылки: на главной странице этим блокам не место — отвлекают, их лучше перенести в раздел «контакты».
Кстати, переход на «коммерческие» ресурсы сделан незаметно. Есть баннер, переводящий посетителя на страницу на которой слишком много текста, да, текст читаемый, разбит на абзацы и структурирован по разделам, но слишком длинный. Лучше написать текст форме тезисов: «Вы можете работать дома, методики есть на этом сайте, читайте, проникайтесь идеей, а можете пойти в школу, это проще, записаться можно здесь (крупная ссылка, по которой и слепой не промахнется)».
Отмечу еще несколько моментов: форма регистрации для пользователей в правом верхнем углу не нужна. То же относится и к форме входа в левой колонке. Она отвлекает внимание, а заполнить такую форму в стиле «КГБ forever» все равно никто не сможет. Очень странно также смотрится пунктуационная ошибка () в шапке сайта, посвященного лингвистике.
Постраничные переходы (страница 1,2,…) сделаны мелко и незаметно. Лучше сделать крупнее, зачем скрывать от посетителей полезный контент?
Подводя итоги usability-анализа, могу сказать, что проект явно относится к эконом-классу, при этом своим целям сайт по качеству вполне соответствует, придирки будут излишни. Информация представлена логично, структурировано и доступно. Сделать сайт красивее, привлекательнее и функциональнее можно, но это уже совсем другие деньги.
Итак, сайт готов принимать посетителей — посмотрим, как дела с SEO.
SEO-аудит
Показатели на момент обращения
- ТИЦ — 0, PR — 0.
- Возраст домена — менее 1 года.
- Среднесуточная посещаемость сайта за декабрь — 82 посетителя. Трафик в основном непоисковый.
- Материалы на сайте уникальные — это очень хорошо. Обратите внимание, что использовать их на других сайтах — в том числе и в блогах — нельзя, они потеряют уникальность, а с определением первоисточника у «Яндекса» (да и не только у него) большие проблемы.
- Контент частично дублируется внутри самого сайта, что тоже несколько снижает его уникальность. Это касается анонсов (краткой аннотации) статей: они публикуются в категориях и повторяются в самих статьях. Также существует архив, где повторяется та же самая ситуация.
Анонсы надо закрыть от индексации с помощью тега. - В индексе поисковых систем множество дублей (одинаковых страниц с разными URL адресами). К примеру:
http://www.englishmama.ru/blog, http://www.englishmama.ru/blog/, http://www.englishmama.ru/blog/1-0-2
Произошло это из-за особенностей системы управления, которая проставляет ссылки в разных местах разные. Первая — из меню, вторая с «хлебных крошек», третья — с названия категории.
Есть и дубли главной страницы:
http://www.englishmama.ru/ и http://www.englishmama.ru/index/0-0-0-
Нужно добиться, чтобы адрес страницы был фиксированный, один и тот же — вне зависимости от того, откуда мы кликаем. - На сайте довольно много ссылок, ведущих на другие сайты (и в каталоге полезных ресурсов, и в публикациях). Их лучше всего закрывать тегамии, чтобы не «утекал» вес сайта. Идеально, если система управления будет делать это автоматически со всеми исходящими ссылками в добавляемых на сайт текстах. Кстати, имеет смысл сделать так, чтобы внешние ссылки открывались в другом окне. Сейчас получается, что посетитель, кликнув на нее, уходит с вашего сайта.
- Все страницы форума имеют одинаковый заголовок (Title). Желательно сделать вывод в Title названий разделов форума и тем.
- Есть идентичный по дизайну и тематике, но практически пустой сайт kolibri-club.ru. Лучше закрыть его.
Оптимальная стратегия продвижения
- Сайт молодой, почти некоммерческий, и вы совершенно правильно начали продвижение с «естественных» источников ссылок. Как видно, вы присутствуете на тематических форумах, в подписках, социальных сетях. Это позволит плавно нарастить ссылочную массу, в дальнейшем это может позволить значительно сэкономить на платных ссылках. Хотя от платных ссылок совсем отказываться не стоит: главное не ставить сразу большие бюджеты, это не улучшит позиций. Для начала поставьте рублей по 100 даже на сложны запросы. Затем, по мере роста позиций, бюджет можно будет увеличивать.
- Что касается «песочницы» для молодых сайтов, в Рунете в основном сейчас с этим проблема у «Яндекса». Возможно, придется ждать до года, пока он позволит вашему сайту появиться в ТОП-10 по достаточно частотным запросам.
- По поводу коммерческих проектов kolibri-english.ru и strekoza-english.ru не очень приятные новости — «Яндекс» посчитал их аффилиатами. Т. е., одинаковыми сайтами одной компании. На практике это означает, что по одному запросу в поисковой выдаче будет виден один из сайтов, по другому — другой, но никогда оба вместе. При этом ситуация может меняться от апдейта к апдейту, и сайты могут меняться местами. Можно попытаться снять аффилированность, полностью сменив контактную информацию на сайтах и в WHOIS-информации доменов, а также проследить, чтобы сайты ни в малейшей степени не пересекались по текстовому контенту и не ссылались друг на друга.
- Запросы с опечатками лучше не использовать в поисковом продвижении. Лучше показывать по ним контекстную рекламу, но не портить контент сайта в угоду малограмотным потенциальным клиентам.
Продвижение в SeoPult
- Тематика изучения английского языка в целом достаточно конкурентна и затратна. Однако у сайта четкая ниша — английский для детей, поэтому подбираем запросы, наиболее подходящие в данном случае (и лучшие по стоимости привлечения посетителя). Даже если ввести только два запроса система автоматически подберет довольно большое количество хорощих запросов, продвижение по которым приведет целевых посетителей. Мы много времени потратили на «подборщик», но зато он работает качественно:При подобном ядре мы получим примерно 9260 строго целевых посетителей в месяц при затратах 13 000 рублей. В сочетании с достаточно значительным непоисковым трафиком, вполне можно достичь желаемых 1000 посетителей в сутки.
- Выбрали запросы, подберите под них «landing pages» — релевантные страницы, на которые будут приходить посетители из поисковых систем. Система подбирает релевантные страницы автоматически. Релевантной считается та страница, которая отдается основной поисковой системой по конкретному запросу. Основную поисковую систему можно выбрать в профиле проекта. Не ведите все слова на одну страницу — это ошибка, которая довольно часто встречается.
- На вкладке «Страницы» настроек проекта обратите внимание на автоматический анализатор кода страниц:Следуйте указаниям, качество контента и HTML-кода в настоящее время очень важный фактор, сильно влияющий на позиции сайта.