Сегодня отвечаем на заявку компании «Глобал Фреш», которая обратилась к нам с просьбой выполнить открытый аудит своего сайта. Специалисты системы провели анализ коммерческих факторов, SEO-показателей ресурса и составили список рекомендаций по оптимизации. Предлагаем команде рекламного агентства ознакомиться с ним и устранить недочеты, а всем нашим читателям — взять на заметку, ведь подобные ошибки допускаются на каждом втором коммерческом ресурсе.
Анализ коммерческих факторов и юзабилити
Исследуемый сайт: http://www.globalfresh.ru/
1. Сайт необходимо адаптировать для просмотра на мобильных устройствах.
В настоящем исполнении он неудобен для посетителей, и определенная доля трафика просто теряется. Рекомендации по созданию и улучшению мобильной версии сайта вы можете найти по данной ссылке.
2. В подвале сайта размещен копирайт с некорректной датой — год необходимо изменить на текущий.
3. Наличие на сайте незаполненных разделов негативно влияет на восприятие пользователей и индексирование поисковыми роботами. Такие разделы рекомендуем наполнить соответствующей информацией о группе товаров или услуг: короткое описание категории и соответствующие позиции. Например, на страницах «Открывашки» и «Панно». Если данная продукция пока не представлена в ассортименте, данные страницы лучше не отображать на сайте.
4. Чтобы пользователь заранее знал, что работает с надежной компанией, следует разместить на сайте Лицензии / Сертификаты / Награды. Можно дополнить этой информацией раздел «О компании».
5. Укажите под телефонным номером в шапке сайта время и дни работы.
Важно донести как можно больше полезной информации до посетителя, не заставляя его совершать дополнительные действия, будь то звонок в офис или отправка сообщения.
6. Разместите кнопку обратного звонка сразу под телефонным номером, или рядом с ним. Это будет удобно для тех пользователей, которые не могут по тем или иным причинам сами позвонить в компанию. Отсутствие данной функции может привести к потере клиента, который не смог найти ответы на свои вопросы.
7. Если потенциальный клиент увидит, что вашими услугами уже воспользовалось большое количество человек, его желание обратиться к вам увеличится. А потому не забывайте включать в оформление сайта цифры и факты о выполненных вами заказах.
Анализ SEO-параметров страниц
1. Робот Яндекса не всегда корректно обрабатывает директиву «User-agent: *». Поэтому рекомендуется для корректной обработки добавить в содержимое файла robots.txt блок инструкций «User-agent: Yandex». Подробнее об этом можно узнать здесь.
2. На сайте размещены циклические ссылки — страницы, ссылающиеся сами на себя. К примеру:
http://www.globalfresh.ru/korporativnyie-suveniryi/futbolki/ — ссылка с анкором «Футболки»,
http://www.globalfresh.ru/dizajn/ — ссылка с анкором «Дизайн»,
http://www.globalfresh.ru/polezno/ — ссылка с анкором «Полезно» и т.д.
Следует убрать такие ссылки или сделать их не активными. Это позволит поисковым системам не зацикливаться на одной и той же странице, а, следовательно, быстрее индексировать контент. Подробнее о циклических ссылках можно прочесть в одной из статей нашего блога.
3. На сайте есть ряд страниц с пустыми и дублированными описаниями description. Рекомендуется заполнить их и сделать уникальными. Получить список страниц и данные по мета description можно с помощью специального инструмента Парсер метатегов и заголовков от SeoPult.
4. На некоторых страницах ресурса тег title и тег h1 идентичны. Рекомендуется создавать тег title уникальным по отношению к тегу h1 в рамках конкретной страницы. В данном случае, достаточно изменить title, добавив в него дополнительные слова, сделав информативнее, а h1 оставить без изменений. Подробнее об отличиях заголовков title и h1 читайте в этой статье.
Получить список страниц и данные по title и h1 можно с помощью специального инструмента Парсер метатегов и заголовков от SeoPult.
Резюме
Базовый анализ сайта в рамках бесплатного аудита выявил ряд ошибок, которые можно отнести к числу распространенных: недостаточная информация в шапке сайта, в разделе «О компании», незаполненные страницы, отсутствие мобильной адаптации, отсутствие полезного функционала для быстрой связи с пользователями, некорректные заголовки страниц. В первую очередь следует проработать эти вопросы, а в дальнейшем провести расширенный анализ сайта. Вы можете сделать это самостоятельно, используя интерактивный чек-лист на нашем сайте, или заказать выполнение всех необходимых работ силами наших специалистов.