Представляем нового участника рубрики «Экспертиза» — сайт оптового поставщика товаров для дачи и туризма.
Удобство пользования
1. Заметна ошибка в логике работы сайта, и связано это с функционалом «Корзина». По сути ваш сайт не является интернет-магазином, а лишь витриной товаров для оптовых покупателей. Попадая в карточку товара, пользователь видит рекомендованную розничную цену, а оптовая предоставляется по запросу. В этом случае непонятно, для чего расположена кнопка «Корзина», которая не выполняет своей прямой функции. Это может провоцировать проблемы с конверсией сайта.
В данном случае возможны два варианта корректировки:
- Показать в карточках товара оптовые цены (а также минимально возможную партию заказа) и позволить формировать заказ посредством корзины.
- Отказаться от показа РРЦ и кнопки «Корзина» — предоставлять прайс по запросу через форму обратной связи.
2. В карточках товара реализовано раскрытие текста описания «Показать полностью», что является лишним элементом и ухудшает пользовательский опыт. Вместо этого лучше оптимизировать описание (указать ключевые особенности продукта), а дополнительные данные (материал, размер, цвет, вес, производитель и проч.) вынести в соседнюю вкладку «Характеристики».
3. Виджет онлайн-консультанта настроен некорректно. Несмотря на отказ от общения (закрытие окна) виджет вновь раскрывается в процессе работы с сайтом, вызывая не самые позитивные эмоции. В этой статье вы можете ознакомиться с тем, как правильно использовать данный инструмент для повышения конверсии.
4. Ваш сайт адаптирован под мобильные устройства — это хорошо. Скорость загрузки — удовлетворительная (79 из 100), но все же есть над чем поработать вебмастеру.
Контент
1. Снова вернемся к карточкам товара. В большинстве из них не заполнена вкладка «Характеристики», при этом параметры указаны во вкладке «Описание». Для успешной работы сайта необходимо провести в порядок данные тексты, поставив все на свои места. Сопроводительный текст должен раскрывать особенности товара, его назначение, преимущества, что в данный момент у вас отсутствует.
Обратите внимание, как реализовано описание аналогичных товаров на ресурсах, которые стоят в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Например, «Биотуалет Porta Potti 165». Вот один из примеров, на который можно равняться:
Собственный текст следует уникализировать (например, сделать рерайт описания производителя). Это крайне положительно скажется на поисковом продвижении сайта и усилит ваши позиции в поисковой выдаче.
2. Некоторые фотографии в карточках товара низкого качества. По возможности замените их на снимки с хорошим разрешением, удалите дублирующие кадры, как например в этом случае.
3. Новостной раздел: текст анонса и текст новости идентичны (также обратите внимание на расхождение дат релиза в анонсе и самой новости).
Чем это грозит? Во-первых, перейдя на страницу, пользователь не найдет ничего нового (лишний шаг), во-вторых, дубли мешают правильно индексировать сайт и определять релевантную страницу для ранжирования (подробнее о вреде дублей можно прочесть здесь). С целью уникализации необходимо делать основной текст новости расширенным, добавлять детали, использовать продающие приемы.
SEO-параметры
1. Заголовки Title слишком короткие. Например, просто «Газовые обогреватели».
Необходимо добавить что-то про опт, сделать указание на ассортимент, цены и привести название вашей компании. Это базовые правила SEO-оптимизации, которые сделают ваши страницы более привлекательными для поисковых роботов, в том числе повысят кликабельность сниппета в поисковой выдаче.
Возможный вариант заголовка Title для данной страницы:
«Газовые обогреватели, баллоны, регуляторы оптом от 280 рублей — Lex Group».
Рекомендуем оптимизировать подобным способом Title для всех разделов каталога, карточек товара и страниц со списком товаров определенного бренда.
2. В шапке сайта (рядом с графиком работы) рекомендуем указать регион и адрес вашего офиса — это важный коммерческий фактор ранжирования.
1. В файле Robots.txt необходимо прописать отдельную инструкцию для робота Яндекса, указать директиву Host.
Социальный фактор
В подвале сайта расположен длинный ряд кнопок, которые ведут на ваши аккаунты в соцсетях. Однако активности в группах нет уже очень много месяцев, и число подписчиков оставляет желать лучшего.
Пользы от данного канала для вашей компании сейчас никакой, поэтому подумайте над тем, чтобы выделить ресурсы для грамотного SMM.
Продвижение
К сожалению, не имея доступов к вашей системе аналитики (счетчикам Яндекс.Метрики или Google Analytics), невозможно точно сказать о динамике трафика и эффективности работы сайта. Однако, судя по данным открытого аналитического сервиса SimilarWeb, можно предположить, что продвижение сайта в поиске ведется слабо либо не ведется вообще.
За последние полгода ваш сайт получил совокупно порядка 8000 переходов, что примерно 45 визитов в день (где-то больше, где-то меньше). Источники этого трафика распределились следующим образом (данные на декабрь 2016):
На переходы из поисковых систем приходится около четверти всех визитов. Еще четверть — это прямые заходы на сайт из закладок или путем вбивания домена в строке браузера. Остальной трафик приходит из почтовой рассылки, баннерной рекламы и по ссылкам со сторонних сайтов. Соцсети дают всего 1% посетителей.
Потенциал сайта вашей тематики гораздо выше. Обязательно установите на сайт Метрику, если это еще не сделано (здесь вы найдете руководство по работе с данным счетчиком). Понаблюдайте за поведением посетителей с помощью Вебвизора, Карты кликов и Карты скроллинга. Это многое может рассказать о работе вашего сайта и дать ответы, почему люди уходят, не оставив заявки.
Проанализируйте, какие каналы приносят вам больше всего заказов, и делайте упор на их развитие.
Комплексную работу по SEO вы можете самостоятельно вести в интерфейсах Системы SeoPult (SEO-модуль и модуль естественных ссылок). Это поможет подобрать правильные конверсионные ключевые слова, найти качественные площадки для размещения внешних ссылок. У вас уже есть обратные ссылки с контентных проектов, что очень хорошо для продвижения. Важно продолжать в том же духе.
Из ряда других маркетинговых каналов для вашей тематики можем рекомендовать контекстную рекламу и контент-маркетинг, что также доступно в SeoPult.