И снова экспертиза сайта. Сегодня мы разбираем сайт мебельного магазина Decora-pro.ru.
Главная ошибка сайта кроется в слишком сложной структуре и организации меню.
Горизонтальное и вертикальное меню дублируют друг друга. В связи с этим горизонтальное меню лучше оставить для основных разделов сайта: «Акции», «О компании», «Доставка», «Контакты» и т.п., – а в вертикальном – отображать разделы каталога.
Категории «Мебель готовая» и «Мебель на заказ» лучше разбить на более узкие подкатегории: «Кухни», «Прихожие», «Гостиные» и так далее, – а уже внутри каждой из них предоставить покупателю возможность выбора между готовыми изделиями и индивидуальными («на заказ»). Если реальному покупателю нужна кухня, он будет в первую очередь искать раздел «Кухни». По общему запросу «мебель на заказ» пользователи могут искать такой тип мебели, который не представлен на вашем сайте.
Названия разделов и товаров играют важную роль в продвижении. Поэтому необходимо уделить внимание названиям моделей. Например, названия «Афина» или «Глория» ни о чем не говорят, а «Современная кухня из ЛДСП «Афина»» даст шанс получить трафик на сайт именно по таким запросам. Также обязательным является подробное описание каждого товара: материал, фурнитура, производитель. Тексты с описанием кухонь должны быть уникальными.
Одним из важнейших факторов для выхода в ТОП поиска является полнота каталога. Другими словами, количество вариантов кухонь и другой мебели напрямую влияет на ваше положение в выдаче. Сравните свои показатели с конкурентами из ТОП-10 по всем ключевым запросам. К примеру, по запросу «Кухни на заказ» конкуренты предлагают десятки вариантов различной мебели, в некоторых случаях – сотни.
Если вы не планируете наращивать каталог, то необходимо создать какое-то УКП (уникальное коммерческое предложение), способное привлечь клиентов, а также использовать альтернативные методы рекламы. Данные шаги не означают, что в SEO отпадает необходимость, напротив, обязательно проводите все необходимые работы по сайту, старайтесь попадать в выдачу по узкотематическим запросам «кухни модерн на заказ» и так далее.
У вас не оптимизированы заголовки Title, а Description не выполнена совсем. Title должен включать конкретную информацию, например «Современная кухня из ЛДСП «Афина» от 19 000 рублей – DECORA.PRO», а не просто название раздела или товара.
Необходимо оптимизировать главную страницу. Сейчас она может служить только для перехода пользователей в каталог. До текста, расположенного внизу, никто не дойдет. Разделы дублируются неоднократно. Например, раздел «Акции» на одном экране представлен трижды. Совсем не обязательно вывешивать все новости на главной странице, но ссылки на них необходимы.
Тексты о компании и список преимуществ мы рекомендуем доработать со специалистом по продающим текстам, ему же стоит заказать тексты-описания для групп в соцсетях (к вопросу о работе с социальными сетями мы вернёмся чуть позже). Все второстепенные тексты и описания лучше поместить на свои тематические страницы. На главной должны быть только продающие тексты и картинки, ссылки на товары и подразделы. Опять же, идеи по оформлению главных страниц можно подсмотреть у крупных мебельных сайтов.
Немаловажной составляющей общего успеха является верстка. Ваш сайт – это визитная карточка компании и первое, что видит ваш потенциальный покупатель. По внешнему виду сайта он оценивает ваше внимание к деталям и аккуратность в мелочах. На вашей главной странице «съезжают» контакты и номера телефонов.
Немаловажным фактором при выборе мебели является цена. Хорошо, если в товаре представлены какие-то ориентировочные цены (например цена данной кухни или образца), по которым пользователь может понять уровень цен на сайте и принять решение. Наличие цены будет влиять на конверсию имеющихся на сайте посетителей в клиенты. Полезными функциями также являются калькуляторы и конструкторы мебели.
Что касается альтернативных источников трафика, то ими могут стать социальные сети или контекстная реклама. На сайте есть два значка ваших групп («ВКонтакте» и Instagram), ссылка на Facebook доступна только в группе «ВКонтакте».
В социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook есть фото из Instagram, они имеют квадратную форму и не подходят под формат этих соцсетей. Вообще, фотографиям мебели следует уделить больше внимания. Фото мебели на заказ, которые встречаются на сайте, не самого лучшего качества, а ведь их функция – удерживать внимание, продавать. Особенно актуально это для соцсетей, где лента новостей прокручивается быстро и где необходим контент, способный удержать внимание пользователей. Не используйте водяных знаков на фото, вполне достаточно вашего логотипа в углу.
В информации к группам следует указать контакты, дать название города и предоставить качественное описание компании.
Название группы должно совпадать с названием компании (сайта), а каждый пост – содержать продающее, а не информационное описание с артикулами и номерами оттенка. Цель работы в социальных сетях – привлечение аудитории, готовой потратить несколько десятков или даже сотен тысяч рублей, поэтому текст должен мотивировать их сделать это именно в вашей компании.
На миниатюрах в Facebook и «ВКонтакте» логотип практически неразличим, поэтому для обеих групп необходимо нарисовать специальные мини-изображения, которые были бы удобны для восприятия.
Иконки соцсетей на вашем сайте не должны открываться вместо текущей страницы, при клике на них необходимо появление отдельной вкладки.
В социальной сети «ВКонтакте» кнопки так называемого вики-меню могут вести на соответствующие страницы сайта или в фотоальбом. В этом случае каждое фото должно снабжаться подробным описанием (желательно с указанием цены).
Раздел со скидками создан в 2015 году, и непонятно, актуальны ли они в настоящее время. Для акций необходимо указывать не только условия, но и сроки. К примеру, акция может проводиться только для участников группы или для сделавших репост на своей странице в указанные даты.
Вместо картинок с акциями можно разместить «Витрину товаров» (данная функция доступна в социальной сети «ВКонтакте»).
Просите, чтобы вас репостили в профильных и тематических группах, в социальной сети «ВКонтакте» это возможно за небольшие деньги. Предлагайте скидки и специальные условия для ваших подписчиков и их друзей.
Желаем успешного продвижения!