С удовольствием читаю рассылку от SeoPult с советами по оптимизации и аудитами. О SeoPult много слышал, но по-настоящему заинтересовался только этим летом — после прочтения книги «Раскрутка веб-сайта» Николая Евдокимова. Месяц назад начал пробное продвижение в SeoPult нового раздела «Солевые лампы» (http://www.dent-online.ru/catalog/salt_lamps/), который не был охвачен продвижением. Опыт — положительный, сайт ощутимо продвинулся в Гугле. Для такого короткого периода это хорошо. Поэтому планирую перевести на продвижение через SeoPult все остальные разделы магазина, в настоящий момент продвигаемые SEO-специалистом. Но перед этим хотелось бы довести до конца работы по внутренней оптимизации сайта, а также понять, как грамотно уйти от специалиста, с которым работаю сейчас.

  • Я уже 8 месяцев работаю с SEO-специалистом.
  • Бюджет продвижения — 5 000 р. в месяц. Целиком идет на закупку ссылок.
  • Продвижение ведется в основном по НЧ и немного по СЧ-запросам. По моим расчетам в настоящий момент закуплено около 600 внешних ссылок.
  • Бюджет контекстной рекламы («Яндекс.Директ», Google AdWords) — около 10 000 р. в месяц.

Была проведена работа по составлению семантического ядра, написанию оригинальных статей, расстановка их по продвигаемым страницам и закупка ссылок. К сожалению, мероприятия по внутренней оптимизации сайта были проделаны SEO-специалистом крайне халатно. Очевидно, что ему не хотелось копаться в нашем сайте. Поэтому мне пришлось разбираться во всем самостоятельно — и во многом мне помогает ваша книга и рекомендации рассылки. Хочу сказать, что лично много времени и сил вкладываю в развитие ресурса, в написание качественных текстов и повышение юзабилити. Надеюсь, что сайт станет ценным и востребованным источником информации и сервиса для наших пользователей. Поэтому для меня очень важен ваш опытный критический взгляд со стороны.

С уважением, Альберт Хайров, директор интернет-магазина «Дент-онлайн».


Юзабилити
Очень хороший интернет-магазин — и это несмотря на то, что разработка и дизайн явное не обошлись в миллионы рублей. Так держать! За счет большого количества действительно полезного контента и его продуманной подачи, уверен, конверсия весьма высока. Посоветовать можно следующее:

  1. Сократите до минимума количество полей, которые должен заполнять пользователь при заказе. Раз у вас пока нет доставки по России, поля «Индекс» и «Страна» лучше убрать. Уберите из формы и информацию о Москве.
  2. Когда посетитель кликает на форму регистрации, пусть выводятся не только поля для ввода данных, но и подсказка: что это даст, какой бонус или дополнительное удобство получит человек.
  3. Немного расползлось главное меню — но это вы уже, наверное, сами заметили.
  4. Я бы на вашем месте заменил картинку логотипа на более качественную (на этой заметны грязноватые артефакты сжатия), а фотографию счастливой американской семьи — на что-то более реалистичное и внушающее доверие.
  5. Из новости «В продаже появились солевые лампы» никак не перейти к каталогу этих самых ламп.

Повторюсь, с точки зрения покупателя магазин очень хорош. Сделать его лучше могут только специалисты по дизайну и юзабилити уровня «Студии Артемия Лебедева» или «Дизайн-бюро Артёма Горбунова», но это вам сейчас вряд ли так уж необходимо. Сайт вполне достоин принимать и обрабатывать целевой трафик, так что смело вкладывайтесь в привлечение посетителей.

SEO-показатели

  • тИЦ — 10.
  • PR главной страницы — 1.
  • Домен создан 8 августа 2007 года

Следует отметить, что в плане поисковой оптимизации на сайте действительно проведена неплохая работа. Учтены многие моменты, на которые регулярно обращается внимание читателе рассылки, но кое-какие недочеты все же еще остались:

  1. 301-редирект, который необходим для правильной склейки сайта, установлен со страниц без www на страницы с www, но настроен он не совсем верно, так как при обращении, например, к странице http://dent-online.ru посредством 301-редиректа, происходит перенаправление на страницу http://www.dent-online.ru/index.php, которая является дублем страницы http://www.dent-online.ru/.  Тоже самое относится ко всем внутренним страницам сайта, для которых из-за неверной настройки 301-редиректа существуют страницы-копии с /index.php в конце адреса.  В результате в индексе поисковых систем могут появляться дубли страниц сайта, что усложняет его правильную индексацию. Во-первых, необходимо перенастроить 301-редирект таким образом, чтобы переадресация шла на URL страницы без /index.php. Во-вторых, со всех страниц, в адресе которых присутствует /index.php, установить 301-редирект на соответствующие им страницы без этого «аппендикса».
  2. Файл robots.txt учитывает все необходимые директивы и полностью открывает сайт для индексации поисковиками. Но в данный файл необходимо добавить запрет на индексацию служебных страниц (корзину, страницу регистрации и страницу восстановления пароля), так как закрытие индексации внутренних ссылок на эти страницы  с помощью тега и атрибута rel=»nofollow» не гарантирует запрета индексации самих страниц. Чтобы однозначно указать поисковикам, что данные страницы запрещены к индексации, необходимо добавить соответствующие директивы в файл robots.txt. Обратите внимание — на вашем сайте данные страницы существуют как с переменной &backurl в адресе, значение которой может изменяться, так и без этой переменной. Поэтому эту особенность необходимо учитывать при составлении регулярного выражения для директивы Disallow.
  3. Недочеты при использовании заголовков h1-h4 хоть и несущественные, но на некоторых моментах все же хотелось бы остановиться. Во-первых, нарушена иерархия заголовков — на многих страницах заголовок, который находится в начале страницы, обрамлен тегом h4, хотя предпочтительней в данном случае использовать заголовок первого уровня h1, так как именно этот заголовок является опорой всей структуры документа и имеет первостепенное значение для всех, кто знакомится с содержанием страницы, будь то пользователи или роботы поисковых систем. Также несколько слов хотелось бы сказать по поводу использования заголовков h2. Во многих случаях с точки зрения поисковой оптимизации данный заголовок используется правильно, но встречается и не совсем рациональное применение. Например, с помощью заголовка h2 на каждой странице выделены ссылки на разделы «Новости», «Акции», «Лидеры продаж» и «Новинки». Для большей релевантности определенных страниц продвигаемым ключевым запросам, столь важные заголовки следует использовать с учетом соответствующих ключевых фраз, а ссылки на вышеупомянутые разделы следует обрамлять менее значимыми заголовками, например, h5-h6.
  4. Оптимизация графического контента сделана не полностью. На сайте размещено много изображений предлагаемого товара, поэтому стоит уделить особое внимание оптимизации этих изображений. Во-первых, необходимо при названии картинок учитывать ключевые фразы, которые соответствуют изображению. Например, для изображения http://www.dent-online.ru/upload/iblock/85e/85ec67c373702871b42c9df6a714ff93.png, название файла с 85ec67c373702871b42c9df6a714ff93.png заменить на irrigator_WaterPik_WP-100_Ultra.png. Во-вторых, alt-описания и содержимое атрибута title не должны быть одинаковыми. Чтобы сделать alt-описания более информативными и уникальными, следует добавить ключевые запросы. Например, alt-описание для вышеупомянутого изображения может быть таким: alt=»Стационарный ирригатор полости рта WaterPik WP-100 Ultra». Реализация этих рекомендаций поможет повысить трафик из сервисов «Яндекс.Картинки» и «Google Картинки».
  5. Согласно сервису W3C Validator, на главной странице сайта обнаружено 172 ошибки. Подробное описание ошибок верстки вы можете посмотреть по ссылке http://validator.w3.org/check?uri=http://www.dent-online.ru/. Следует отметить, что не все ошибки верстки на страницах вашего сайта являются критическими, но для лучшего восприятия сайта поисковыми системами необходимо привести верстку в максимальное соответствие со стандартом XHTML 1.0 Transitional, так как текущее состояние верстки может создавать дополнительные преграды для продвижения сайта.
  6. На данный момент количественные показатели внешней ссылочной массы вашего сайта на достаточно скромном уровне и не позволяют на равных участвовать в конкурентной борьбе за высокие позиции по многим ключевым запросам. Это один из самых важных факторов успешного поискового продвижения сайта, поэтому следует уделить особое внимание работе по размещению внешних ссылок на ваш сайт.
  7. Следует отметить, что многие сайты вашей тематики находятся в каталоге «Яндекса», поэтому не лишним будет и вам подать заявку на размещение . Данный шаг заметно увеличит доверие к вашему сайту со стороны «Яндекса».

Итог: Качество внутренней оптимизации вашего сайта достаточно высоко, что говорит о том, что движетесь вы в правильном направлении. Придерживайтесь выбранной стратегии работы над сайтом и в дальнейшем. То есть регулярно следите за нашими рассылками, пополняйте свои знания из других источников и своевременно вносите необходимые изменения на своем сайте. А на данный момент вам следует исправить упомянутые мною недочеты,  но основной акцент сделать на наращивании внешней ссылочной массы.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Биддер поисковой
рекламы WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Показывайте объявления по самой выгодной
ставке и экономьте бюджет

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.