SEO-продвижение сайта на Wix
Ограничения и возможности бесплатного конструктора
Путеводитель по новому интерфейсу инструмента аналитики Google
В начале марта 2023 года Google представил обновленный интерфейс Google Trends — теперь можно отслеживать самые трендовые пользовательские интересы в режиме реального времени прямо на главной странице инструмента. В статье рассказываем, как теперь выглядит Google Trends и какие возможности предоставляет.
Что такое Google Trends и какие задачи решает
Как и откуда берется информация
Интерфейс и возможности Google Trends
О чем можно узнать из информации на главной странице
Как проанализировать запрос в Google Trends
О чем говорят популярные запросы в Google Trends
Как использовать Google Trends в работе
Оценить популярность и интерес аудитории к определенному товару/услуге в стране
Определить регионы в стране, где популярность запроса наиболее высокая/низкая
Определить сезонность/пик спроса
Сравнить популярность запросов
Определить формулировку высокочастотного запроса
Определить самый востребованный продукт в нише
Расширение семантики похожими запросами
Google Trends — бесплатный инструмент для определения последних трендов в поиске Googlе.
Инструмент пригодится:
Статистика собирается из поисковых запросов пользователей Googlе и обновляется автоматически.
Как получаются данные, которые видят пользователи Google Trends:
Для увеличения точности поиска в Google Trends можно использовать операторы.
При вводе поискового запроса в Google Trends вы получаете результаты по фразам, которые могут включать в себя слова из этой фразы в любом порядке и даже слова, которые в нее не входят. Например, по запросу «кроссовки для бега» покажутся результаты, которые включают фразы «мужские кроссовки для бега», «женские кроссовки для бега», «белые беговые кроссовки» и т. д. При этом инструмент не включит в результаты запросы, которые написаны с ошибками, в другой словоформе, в другом варианте написания, а также синонимы.
Для уточнения поиска в Google Trends используйте такие операторы:
В предыдущей версии главная страница Google Trends выглядела лаконично — строка поиска и меню-гамбургер, позволяющее перейти в другие разделы сайта.
Новая версия инструмента выглядит привлекательнее и интереснее — теперь главная страница посвящена самым актуальным событиям в мире и в стране, которая по умолчанию задана в пользовательских настройках. Топовые запросы обновляются в режиме реального времени на основе собранных данных о новостях по всему миру.
Если вы пользователь из России, то вам сначала покажутся самые актуальные запросы по России:
Затем инструмент будет демонстрировать в режиме реального времени другие популярные запросы по миру.
Можно начинать работу с Google Trends прямо с главной страницы. Вводите свой запрос в строку поиска и нажимайте «Обзор».
При формулировке запроса инструмент предлагает наиболее актуальные варианты:
Внизу под верхним блоком «Посмотрите, что сейчас здесь ищут» расположен блок «Почему популярна тема». В нем представлены топовые статьи на поиске Google, которые раскрывают суть запроса.
Ниже в разделе «Еще больше информации» Google предлагает ознакомиться с тем, что еще интересного происходит в мире:
В самом низу расположены кейсы, как различные компании используют Google Trends в своей работе.
В разделе «Анализ» можно проанализировать любой поисковый запрос и определить, насколько он популярен в том или ином регионе страны. Также здесь приведены топ-5 тем поиска и топ-5 поисковых запросов.
Достаточно ввести запрос в поисковую строку, чтобы получить по нему развернутый анализ.
Посмотрим, как это работает, на примере запроса «Wildberries».
Для получения более точных данных доступны такие настройки:
Динамика популярности запроса — первый пункт анализа. График показывает повышение интереса целевой аудитории из России к запросу «Wildberries»: в начале года интерес пользователей был на уровне 50 баллов, через год — 70 баллов. При этом пик интереса приходился на декабрь-январь, что объясняется подготовкой к праздникам.
Ниже показывается популярность запроса в разрезе регионов. Здесь мы видим, что максимальный интерес проявляли к маркетплейсу жители Московской области и Москвы, жители Тульской области, Санкт-Петербурга и республики Северная Осетия-Алания.
Еще ниже перечислено 5 самых актуальных тем, связанных с запросом, и 5 похожих запросов. Из них видно, что людей интересует тема забастовки на маркетплейсе, вопросы, как написать отказ от товара и как найти поставщика для магазина на WB.
Открытие собственного магазина на Wildberries — одна из актуальных тем для бизнеса. Что выгодно продавать на маркетплейсе и как правильно выбрать нишу при ограниченном бюджете, читайте здесь.
Раздел «Популярные запросы» посвящен самым актуальным запросам страны, региона или мира за определенный промежуток времени.
Здесь можно увидеть самые популярные запросы за сутки:
Или просмотреть поисковые тренды сейчас:
Информацию по популярным запросам можно уточнить. Достаточно кликнуть на этот запрос и инструмент покажет разъясняющий контент.
Кейсы использования Google Trends компаниями показывают, что у этого простого инструмента достаточно широкие возможности для маркетологов и руководителей.
Вот 10 возможностей Google Trends для бизнеса и маркетологов.
Настройки позволяют провести анализ за любой период и по любому региону. Например, как показывают тренды, интерес к коворкингу жителей России стабильно растет последние 5 лет. Это означает, что и спрос на эту услугу увеличивается.
Выше мы определили, что интерес к коворкингу в России растет. В разделе «Популярность по субрегионам» посмотрим данные о том, в каких регионах интерес к этой услуге максимальный. Это Санкт-Петербург, Москва, Сахалинская область, Северная Осетия и Удмуртия.
Инструмент показывает сравнительную популярность запроса по субрегионам и городам. Эти данные помогут бизнесу определить, в каком регионе выходить со своим продуктом, и оценить спрос на него. Также данные позволяют правильно распределить бюджет рекламной кампании, если она запускается на несколько регионов или на всю страну.
Например, всплеск интереса к роботам-пылесосам приходится на конец декабря, то есть перед Новым годом. Такой тренд сигнализирует продавцам и маркетологам, что нужно готовить рекламную кампанию к новогодним праздникам. Советы о том, как это сделать, здесь.
Кому важно выявить сезонность спроса:
Инструмент позволяет сравнивать до пяти запросов одновременно. Например, можно узнать, какая услуга в России вызывает больший интерес у целевой аудитории, — коворкинг или аренда офисов.
Результаты анализа по России за последние 12 месяцев говорят, что интерес к теме «коворикинг» у пользователей в течение всего года был выше (от 45 до 100 баллов), чем к теме «аренда офиса» (от 25 до 50 баллов). Эта информация будет полезной владельцам коммерческой недвижимости при принятии решения о том, как ее использовать, — сдавать в аренду или организовать коворкинг.
Когда собирается семантическое ядро, важно понять, на какие запросы делать акцент, чтобы получить максимум целевого трафика. Это можно сделать с помощью того же сравнения запросов.
И здесь поможет функция сравнения запросов. Ввелите название своих продуктов в поиск, задайте временной интервал и регион.
Анализ запроса содержит два раздела — «Ещё по теме» и «Похожие запросы», в которых можно найти похожие и связанные с темой поиска запросы. Они находятся ниже карты популярности по регионам:
Раздел «Ещё по теме» включает информационные кластеры, которые смотрели заинтересованные в вашем продукте пользователи. Информация может использоваться при настройке таргетинга по интересам.
В разделе «Похожие запросы» показываются запросы, которые тематически связаны с введенной ключевой фразой. Эти запросы можно использовать для расширения семантического ядра рекламной кампании или сайта.
В обоих разделах показывается тренд, то есть как запрос набирает популярность по сравнению с предыдущим периодом. Если интерес аудитории растет к запросу более, чем на 5000%, то напротив запроса стоит отметка «Сверхпопулярность».
Запросы с растущей популярностью можно использовать в рекламных кампаниях и при проведении поисковой оптимизации, чтобы повысить интерес к теме и монетизировать ее.
В несколько кликов расширить семантику похожими запросами поможет инструмент PromoPult. Гайд по работе с ним здесь.
Данные из разделов «Ещё по теме» и «Похожие запросы» могут использоваться при анализе конкурентов. Например, по запросу «Honor» видно, что пользователи ищут также информацию о Poco, Oppo, Huawei и т. д.
Как можно использовать полученную информацию:
Это важная функция в том случае, если вы планируете продвигаться на YouTube. Тогда вам важно отслеживать интерес именно аудитории YouTube и выбирать для нее актуальные темы. Для этого в настройках надо изменить «веб-поиск» на «Поиск на YouTube»:
Грамотный подбор тем позволит не только продвигать свой YouTube-канал, но и получать трафик из органической выдачи Google, поскольку видеоконтент часто показывается в виде расширенного сниппета на «нулевой» позиции. Как результат, трафик будет приходить еще и из органики.
В разделе «Год в поиске» можно посмотреть статистику по популярным запросам у пользователей по всему миру или конкретной стране.
В этом разделе показаны запросы, которые получили значительный прирост трафика по сравнению с предыдущим годом. Всего здесь собрано 19 популярных тем: поиск, новости, люди, актеры, атлеты, спортивные матчи, кино, песни, ТВ-шоу и другие.
Количество доступных категорий зависит от выбранной страны. Списком можно поделиться в соцсетях или встроить на сайт.
Данные раздела «Год в поиске» можно использовать при подборе актуальных тем для написания статей и наполнении инфромационных сайтов. Также здесь можно найти темы, которые волновали пользователей несколько лет назад.
Полностью аналогичного бесплатного инструмента с функционалом Google Trends на данный момент не существует. Но есть несколько инструментов, которые имеют схожие возможности.
Яндекс.Wordstat используется для сбора ключевых запросов, анализа их частотности и формирования семантического ядра. Это специализированный инструмент для SEO, но с помощью него также можно отслеживать тренды в разных регионах России.
Например, здесь можно посмотреть статистику по словам. По умолчанию данные выводятся по всем регионам, включая Россию и всю Евразию.
При необходимости можно уточнить статистику и посмотреть частотность этого запроса только по России или по конкретным ее регионам. Для этого надо перейти на вкладку «По регионам»:
Информацию о том, как менялось количество обращений по запросу, можно посмотреть на вкладке «История запросов». Данные показываются за два года с разбивкой по месяцам или неделям. Также статистику по запросам можно отсортировать по типу устройств: сколько вводили запрос пользователи десктопов, мобильных телефонов или планшетов.
Таким образом, с помощью Яндекс.Wordstat также можно отследить сезонность спроса на услугу и популярность запроса в разрезе регионов.
Keyword Planner — бесплатный инструмент Google, который используется для сбора семантического ядра для контекстной рекламы.
Этот инструмент также предоставляет статистику по ключевым словам в разрезе регионов. Но данные Keyword Planner и Google Trends сложно сопоставить.
В этом случае использовать Google Trends неудобно. В нем показывается популярность запроса, однако не отображается его частотность.
Собрать семантическое ядро для кампании и запустить рекламу в простом интерфейсе позволяет модуль PromoPult «Контекстная реклама PPC»:
В модуле «Контекстная реклама PPC» инструмент на основе искусственного интеллекта автоматически подбирает семантику. Для этого он анализирует контент сайта, слова конкурентов, данные счетчиков веб-аналитики и фразы, по которым ресурс уже находится на высоких позициях. Также инструмент позволяет расширить собранный список ключей удобными подборщиками семантики.
При сборе семантического ядра инструмент показывает количество прогнозируемых переходов по запросу и цену перехода, что позволяет спланировать рекламный бюджет.
Также в модуле автоматически составляются объявления и подбираются креативы из встроенного фотостока и Google Images. PromoPult бесплатно берет на себя маркировку рекламы и предоставляет единый пакет закрывающих документов на все кампании.
Ограничения и возможности бесплатного конструктора
Что означает код 404, почему возникает ошибка, как ее обнаружить и исправить
Подборка сервисов сквозной аналитики для бизнеса
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.