Путь пользователя и сквозная аналитика — просто
Хардкорная статья для маркетологов, у которых возникают сложности с настройкой сквозной аналитики. Каждому бизнесу важно знать, какой путь проделал пользователь до того момента, как стал клиентом компании. Сквозная аналитика связывает данные о пользователе и его поведении онлайн (из счетчика статистики) с данными по продажам (из CRM-системы).
Тут возникает проблема — в частности, при импорте данных из Google Analytics. По умолчанию счетчик собирает все пользовательские параметры: откуда человек пришел, с какого устройства, как перемещался по сайту, сколько времени провел, сколько раз возвращался, какие действия выполнял, в какой момент достиг цели. Но вся эта детализация доступна только в отчете «Статистика по пользователям» в разделе «Аудитории», и вытянуть их оттуда в другие отчеты или с помощью API нельзя.
Решение есть — передать в Google Analytics пользовательские параметры с помощью Google Tag Manager и обойти ограничения функциональности системы. А далее можно импортировать данные в инструмент сквозной аналитики PowerBi и объединить их с данными из CRM. Вся процедура от А до Я очень детально описана веб-аналитиком Ярославом Еременко в статье Академии WebPromoExperts. Непременно стоит почитать.
Оптимизация рекламной кампании Яндекс.Директ
Очень полезная справочная статья для начинающих рекламодателей, запускающих кампании в Яндекс.Директ.
Оптимизация Директа — это постоянная непрерывная работа. А чтобы правильно оптимизировать кампании, нужно своевременно анализировать данные. Как только уменьшилось количество кликов, упал CTR, выросли расходы, вырос процент отказов, необходимо сразу смотреть на индикаторы в статистике Директа и Яндекс.Метрики. В какие именно отчеты смотреть, где какие галочки поставить, что все это означает и как улучшить показатели рекламы — подробно и доступно расписал Богдан Старицын, автор блога Smart Direct.
Кроме практики здесь много авторских примечаний и заметок, которые точно будут полезны начинающим специалистам. Уделите десять минут, чтобы восполнить пробелы.
Контекст на автопилоте? Легко. В модуле контекстной рекламы SeoPult — автоматический подбор слов, автоматическая генерация объявлений, «умное» управление ставками. Готовые отраслевые решения. Статистика в реальном времени. Для профессионалов — множество точных настроек.
Отчет по интересам в Яндекс.Метрике стал подробнее
Новостная публикация из блога Метрики сообщает нам приятное известие: тематики в отчете по долгосрочным интересам посетителей сайта стали намного подробнее. Например, в категорию «Мебель» теперь входит мебель «Для офиса и кабинета», «Для кухни», «Для спальни», «Для детской» и так далее.
Для чего все это нужно? Чтобы лучше знать свою аудиторию, а значит создавать более релевантный контент, точнее настраивать рекламу и находить идеи роста. Загляните в статью блога Метрики — там вы найдете несколько интересных примеров работы с новой функцией отчетов.
Инструменты для оптимизации изображений без потери качества
Если PageSpeed Insights или отчет в консоли вебмастера Google сигнализирует о проблемах с откликом сайта, убедитесь, что дело не в тяжелых картинках. Ну а если причина все-таки в них, рекомендуем прочесть статью Алексея Андрусенко в блоге Livepage.
В статье много полезной информации общего характера — про требования к картинкам для веба, форматы изображений, размеры файлов. Но самый смак — это подборка сервисов для сжатия изображений без потери качества. В их числе и онлайн-конвертеры, и десктопные версии, и программные решения для встройки в код сайта, так что выбрать есть из чего. Обзор сопровождается скриншотами и краткой аннотацией сервисов. Берите в закладки, чтобы потом не искать.