Happy Hours в блоге SeoPult!
Как вы знаете, рубрика «Контекстный аудит от Анны Зиминой » перестала быть еженедельной в нашем блоге. Сегодняшний день мы решили сделать особенным — опубликовать аудит рекламной кампании для сайта oratoprofi.ru, который станет последним в формате данной рубрики.
Рекламная кампания тренингов по ораторскому искусству. Тренинги проводятся нерегулярно, поэтому контекстная реклама отлично подходит для быстрого привлечения целевой аудитории в нужный момент времени.
1. Настройки
В пункте «Дополнительные счетчики Метрики» в «Параметрах» рекламной кампании вам необходимо указать номер счетчика сайта (14398393). Так Метрика сможет точнее определять источник трафика и лучше взаимодействовать со статистикой Директа, что важно для анализа эффективности рекламы.
Показы на тематических площадках Рекламной сети Яндекса лучше оставить, так как кампания направлена на быстрое привлечение посетителей. Но в настройках показов на тематических площадках лучше будет поставить галочку «Останавливать показы при отключении новой фразы на поиске». Сейчас в кампании есть несколько неудачных, общих фраз, отключенных за низкий CTR. По таким фразам лучше приостанавливать показы и в РСЯ.
Что касается выбранной стратегии, то мы рекомендуем вам изменить ее с «Наивысшей доступной позиции» на стратегию «Показ в блоке по минимальной цене и в спецразмещении, и в гарантии», чтобы получать клики по более низкой цене.
2. Ключевые слова
В списке ключевых фраз было много слов, имеющих слишком общее значение (например: «оратор», «риторика», «общение»). За время работы кампании эти слова отключились как неэффективные, но осталась еще пара откровенно плохих запросов: «ораторское» и «искусство убеждать». Фраза «ораторское» в скором времени отключится сама, так как имеет слишком общее значение при высокой частотности (4107 показов в месяц). По фразе «искусство убеждать» 90% аудитории ищет книгу с одноименным названием.
В качестве ключевых слов стоит выбирать те, что наиболее полно и хорошо характеризуют ваш бизнес. Тематика достаточно узкая, поэтому 15-25 фраз хватит.
3. Объявления
К каждому ключевому слову нужно писать отдельное объявление. CTR выше у тех слов, которые повторяются в заголовках или текстах объявлений. Для каждого ключевого слова необходимо сделать отдельное объявление, чтобы получить больше переходов на сайт.
Пробуйте разные тексты объявлений. Сейчас все 45 объявлений в вашей кампании имеют один и тот же текст: «Научись убеждать, зажигать своей речью! Тренинг ораторского, 90% практики». Незаконченная фраза «тренинг ораторского» в данном случае является скорее минусом, чем плюсом. Из-за нее объявление перестает быть привлекательным для пользователя. Первая часть текста «Научись убеждать, зажигать своей речью», напротив, выглядит привлекательно, но мало информативно.
Укажите в текстах объявлений минимальные расценки на ваши услуги, чтобы сразу отсечь тех пользователей, которых не устраивает ваша цена. Напишите больше о ваших преимуществах. Почему пользователь должен обратиться именно к вам? В рекламе услуг очень важны всевозможные сопутствующие факторы: дополнительные плюсы, скидки, бонусы постоянным клиентам, возможность консультации по телефону или онлайн, возможность выезда за город и т.п.
Сейчас половина объявлений в кампании дублируются. Попробуйте выгрузить кампанию в excel файл и удалить лишние объявления с повторяющимися фразами.
4. Посадочные страницы
В данный момент ссылки из всех объявлений ведут на страницу http://oratorprofi.ru/orator.html. На данной странице собрана вся необходимая информация по тренингу, но структура и расположение информации оставляет желать лучшего. Мы рекомендуем вам перенести информацию о времени, месте проведения и стоимости тренинга вверх страницы (сразу после описания). Кнопку «записаться на тренинг» лучше перенести наверх страницы (для тех, кто не собирается читать много информации и готов сделать заказ) и продублировать ее внизу (для тех, кто все же дошел до самого низа).
Отзывы и некоторые фотографии лучше собрать в единые блоки. Сейчас они ровным слоем размазаны по странице. В целом, следует стремиться укоротить длину страницы.
Крайне важно сделать страницу простой и понятной! Лучше убрать подчеркивания текста и выделение бледно-синим цветом, если это не ссылка. Достаточно будет оставить 2-3 цвета шрифтов и 2-3 размера; лучше уменьшить размер основного шрифта и интервалы между строками.
Как и в ораторском искусстве, здесь важно заинтересовать пользователя информацией и удержать его внимание, а сделать это при помощи «дырявой простыни» довольно сложно.
5. Аналитика
На сайте установлена Яндекс.Метрика, но цели не настроены.
Перед продолжением рекламной кампании необходимо будет отредактировать настройки счетчика и добавить несколько целей:
- Страница «Наши контакты» http://oratorprofi.ru/kontakty.html;
- Кнопка «Записаться на тренинг» http://oratorprofi.ru/zakaz.html;
- Попробовать несколько сложных составных целей, в зависимости от нашего представления логики перемещения пользователя по сайту.
Сейчас статистика не слишком показательна, так как кампания уже некоторое время не функционирует, в параметры кампании не добавлен номер счетчика, цели не настроены, в рекламных объявлениях присутствует больше 1 ключевой фразы. Описанные помехи не позволяют отследить эффективность каждого конкретного запроса, но позже вы сможете видеть, по каким словам приходят люди, проводящие больше времени на сайте или перешедшие на страницу контактов.
6. Рекомендации
Попробуйте привлечь другие источники траффика. Для рекламы ораторских тренингов можно весьма эффективно использовать таргетированную рекламу в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook). Очень точная настройка таргетинга в социальных сетях позволяет идеально выбирать целевую аудиторию для показа рекламы (например, только людям, состоящим в определенных группах, определенного возраста, пола и семейного положения). Форсированно проводить рекламную кампанию за несколько дней до тренинга (или равномерно на протяжении всего года). Для успешного размещения такого рода рекламы лучше обратиться к специалистам. Также можно использовать рекламу в рассылке (например, в разделе «Бизнес и карьера»).