Заключительная часть статьи «More than Keywords: 7 Concepts of Advanced On-Page SEO».
Читать часть 1 и часть 2.

7. Выделенность объекта

С расчетом на будущее поисковые системы вплотную приступили к изучению возможности использования отношений не только между ключевыми словами, но и между отдельными объектами. Цель этой работы – определение тематической релевантности.

Одна из методик, опубликованная в исследовательской работе Google, описывает присвоение релевантности в зависимости от выделенности объекта.

При поиске релевантных слов в документе концепция выделенности объекта, в отличие от традиционных методик работы с ключевыми словами типа TF-IDF, идет дальше за счет эффективного применения известных взаимосвязей между определенными элементами. Непосредственно объектом документа является нечто обособленное и хорошо описанное. Чем шире смысловые связи какого-либо определенного объекта с другими семантическими единицами текста, тем  выше его важность.

07

В представленной выше схеме статья включает такие словосочетания, как «Джордж Мартин», «Нед Старк», «Дейенерис Таргариен» и «фэнтези». Словосочетание «Игра престолов» имеет сильные объектные связи со всеми этими словосочетаниями, поэтому даже однократное появление данного блока на странице делает его важным. Несмотря на то что название канала «РЕН ТВ» употребляется достаточно часто (поскольку именно на нем транслировался сериал), данное словосочетание имеет более слабые объектные связи и, как следствие, является менее важным.

Практические советы по улучшению оптимизации страницы

Поскольку мы переходим от размещения ключевых слов к более совершенным методам тематического таргетирования, это упрощает реализацию данных идей в нашем контенте. Хотя у большинства из нас нет инструментов для расчета семантических отношений и встречаемости объектов, существует ряд простых действий, которые можно выполнить для создания оптимизированного контента.

  1. В основе всего – исследование ключевых слов. Хотя отдельных ключевых слов как таковых уже недостаточно для формирования прочного фундамента вашего контента, все начинается именно с их тщательного исследования. Для эффективного построения алгоритма будущей работы вам необходимо определить, таргетированием каких слов вы занимаетесь, какова относительная конкуренция за эти ключевые слова и какова их популярность. Ваша цель – связать свой контент именно с теми ключевыми словами, которые пользователи печатают и произносят в поле поиска.
  2. Исследование тем и тематик. Прекратите проводить исследования отдельных ключевых слов, займитесь изучением тех, с которыми связаны ваши ключевые слова. Просмотрите вторичные элементы, относящиеся к каждому ключевому слову. Какие слова люди используют для описания вашей темы? Каковы характеристики вашей темы? Используйте эти вспомогательные ключевые фразы в качестве основы для строительства контента вокруг своей главной темы.
  3. Создавая контент, отвечайте на максимальное количество вопросов. Хороший контент содержит ответы на вопросы, и семантически релевантный контент соответствует этому принципу. Высшая позиция в рейтинге по любому поисковому запросу означает, что поисковая система считает ваш контент максимально соответствующим ответу  на заданный вопрос. При структурировании контента вокруг тем и тематик убедитесь, что вы заслуживаете высшей позиции в поисковом рейтинге: отвечайте на вопросы таким образом, чтобы у пользователя сложилось мнение о превосходстве вашего контента над материалами конкурентов.
  4. Пишите естественным языком и используйте синонимы. При исследовании ключевых слов полезно определить другие распространенные фразы, которые пользователи поисковых систем связывают с вашей темой, и включить их в свой контент в подходящих местах. В таких случаях семантическое исследование ключевых слов зачастую бесценно.
  5. Размещайте наиболее значимый контент в самых важных разделах. Не используйте подвал страницы и боковые панели для публикации важного материала. Не пытайтесь обдурить поисковые системы хитроумными штуками на CSS или JavaScript. Значимый контент должен находиться там, где он лучше всего будет виден и доступен пользователям.
  6. Структурируйте контент соответствующим образом. Заголовки, абзацы, списки и таблицы – все эти системные элементы текста структурируют контент. Делается это для того, чтобы поисковые системы могли понять, в отношении какой темы вы проводите таргетирование. Грамотно организованная веб-страница имеет четкую структуру, сходную с хорошей университетской дипломной работой. Используйте подходящие вступления, заключения, разбивайте тексты на абзацы, следите за орфографией и грамматикой и правильно цитируйте свои источники.

И, подводя итоги, хочется сказать самое главное: для улучшения контента или облегчения его восприятия нам не нужен суперкомпьютер. Если мы будем писать как люди для людей, этого будет вполне достаточно, чтобы наш контент стал оптимизированным для поисковых систем.

Источник: moz.com

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.