Очередная статья перевод от зарубежных коллег — «More than Keywords: 7 Concepts of Advanced On-Page SEO» от Cyrus Shepard.
«О чем эта страница?»
Помощь поисковым системам в ответе на этот вопрос является одной из самых важных задач маркетолога. Поисковые системы не могут читать страницы, как это делает человек, поэтому нам приходится задавать страницам определенную структуру и встраивать в них подсказки касательно того, что означает наш контент. Это позволяет обеспечить с помощью поисковой оптимизации такую характеристику, как релевантность, благодаря которой производится сопоставление поисковых запросов и нужных результатов.
Уяснение методик, используемых поисковой системой для понимания смысла страницы, помогает размещать более эффективные сигналы о том, к чему относится наш контент, что в итоге помогает этому контенту получить более высокий поисковый рейтинг. В данной статье рассматривается ряд методов поисковой оптимизации страниц, которые не только базируются друг на друге, но и определенным образом комбинируются между собой.
Хотя Google не раскрывает точных сведений о своем алгоритме, за последние годы мы собрали свидетельства из интервью, научных статей, заявок на патенты США и наблюдений сотен специалистов в области поискового маркетинга и теперь имеем серьезную базу данных для исследования этих процессов. Особую благодарность хотелось бы выразить Биллу Славски, чьи посты в SEO By the Sea подтолкнули нас к проведению большей части исследований в этом направлении.
В процессе дальнейшего чтения материала следует помнить, что высказанные идеи представляют собой описание ряда методов, используемых Google для определения релевантности страницы. Они не являются истиной в последней инстанции, поскольку самым надежным вариантом всегда были и остаются собственные эксперименты.
Свое знакомство с вопросом мы начнем практически с азов, но постепенно перейдем к более сложным аспектам.
1. Использование ключевых слов
Вначале по всей странице размещались ключевые слова.
Концепция была такова: если ваша страница посвящена определенной теме, то поисковые системы выделят ключевые слова во всех важных зонах. В число этих зон входили тег title, заголовки, атрибуты alt изображений и непосредственно сам текст (полностью). Специалисты в области SEO помогали своим страницам ранжироваться, размещая в этих зонах ключевые слова.
Даже сегодня мы начинаем работу с подбора необходимых ключевых слов, и это остается самой простой формой поисковой оптимизации страниц.
Большинство инструментов поисковой оптимизации продолжает полагаться на размещение ключевых слов для ранжирования страниц, но, несмотря на то что данный метод остается неплохим началом работы, исследования показывают, что его эффективность постепенно снижается. Содержание на странице ключевых слов, по которым вы хотите ранжироваться, несомненно, является важной задачей, но не стоит рассчитывать на то, что их наличие Сильно повлияет на позиции в поиске.
2. TF-IDF
Это не плотность ключевых слов, это частота слова – обратная частота слова в других документах (от англ. term frequency – inverse document frequency, TF-IDF). Не так давно исследователи Google описали TF-IDF как технологию, «давно используемую для индексирования веб-страниц». Вариации TF-IDF выступают в качестве элементов в нескольких достаточно известных патентах Google.
Концепция TF-IDF предлагает измерять не частоту появления ключевого слова на странице, а его важность. Достигается это путем сравнения частоты появления ключевого слова на странице с ожидаемой частотой, полученной из большого набора документов.
Если мы сравним фразы «basket» и «basketball player» в программе Ngram viewer от Google, то увидим, что «basketball player» употребляется значительно реже, чем просто «basket». Исходя из этого мы можем заключить, что словосочетание «basketball player» является важным для той страницы, на которой оно находится, но при этом порог для «basket» остается более высоким.
Если измерить корреляцию TF-IDF с более высоким поисковым рейтингом, то окажется, что она лишь немногим лучше, чем использование отдельных ключевых слов. Иными словами, самого по себе генерирования более высокого показателя TF-IDF, как правило, также недостаточно для значительного роста в области SEO. Гораздо правильнее будет рассматривать TF-IDF в качестве важного элемента более продвинутых концепций поисковой оптимизации страниц.
3. Синонимы и близкие по значению слова
Только за один день Google получает более 6 000 000 000 поисковых запросов, поэтому располагает огромной информационной базой, помогающей определить, о чем на самом деле думают пользователи, когда вбивают запросы в поле поиска. Собственные исследования Google показывают, что синонимы играют существенную роль почти в 70% поисковых запросов.
Все поисковые системы имеют обширное собрание синонимов и близких по значению слов для миллиардов фраз, что позволяет сопоставить имеющийся контент с поисковыми запросами даже в тех случаях, когда используются слова, графически отличающиеся от вашего текста.
Отличным примером, иллюстрирующим синонимию, может служить поисковый запрос по изображениям собак.
Выбор значения предполагается совершить из следующего списка:
- Фото собак
- Картинки с собаками
- Изображения собак
- Фотки собачек
- Фотографии собак
Но похожий запрос «собачка замка» имеет иное смысловое значение, поэтому для поисковых систем крайне важно разбираться в подобных нюансах.
С точки зрения поисковой оптимизации, контент необходимо создавать на естественном языке, включая в текст различные вариации слов и стараясь без необходимости не прибегать к точным соответствиям.
Использование близких по значению слов, описывающих ваши основные темы, добавит странице дополнительный семантический смысл и поможет решить проблему многозначности, при которой одно ключевое слово может иметь несколько лексических значений. Слова «квартира» и «плата» могут относиться к области ЖКХ, в то время как лексемы «печатная» и «плата» уже имеют отношение к электронике.
В настоящее время для определения синонимов с целью замены слов в поисковом запросе алгоритм Hummingbird от Google также использует принцип взаимозаменяемости. В рамках Hummingbird совместная встречаемость слов используется для определения тех из них, которые могут выступать в качестве синонимов в определенном контексте. При этом соблюдаются определенные правила, которые придают бо́льшую вероятность выбору конкретной страницы в ответ на поисковый запрос.
Билл Славски, SEO by the Sea
Источник: moz.com