С появлением Facebook общение людей претерпело сильные изменения. Но, несмотря на то что сегодня Facebook – самая популярная социальная сеть в мире, он остается одним из наименее востребованных рекламных каналов.
В базе Facebook содержится порядка 1,4 миллиарда активных пользователей, но многие отказываются от размещения рекламы в соцсети, мотивируя это тем, что объявления в FB не работают. Такое мнение бытует из-за того, что пользователи не понимают, как правильно построить рекламную стратегию.
Реклама на Facebook может быть эффективной практически для любого бизнеса, если знать правила ее использования. Рассмотрим шесть шагов, ведущих к успеху в этой области.
1. Стратегия
Первая ошибка, которую совершают многие предприниматели, состоит в том, что они запускают рекламу, не обладая четкой стратегией. Нужно иметь продуманный до мелочей план и уверенность, что вкладываемые в рекламу деньги окупятся. Если заранее не продумать весь алгоритм последующих шагов, то даже огромные денежные вливания не помогут достичь желаемой цели.
Еще до начала работы требуется четко понимать, какую сумму вы готовы потратить, как долго собираетесь рекламироваться и какой профит от рекламы хотите получить. После запуска кампании найдите момент для ее временной приостановки. Подобный шаг связан с необходимостью проведения анализа эффективности работы. В случае получения данных, указывающих на наличие ошибок и недочетов в ходе проведения кампании, внесите определенные изменения и снова запустите процесс. Такой промежуточный анализ позволит минимизировать риск выбросить деньги на ветер.
2. Формула
Бен Симкин, CEO агентства онлайн-маркетинга BusinessNET, за время своей деятельности при помощи рекламы на Facebook сгенерировал для своих клиентов более $1 миллиарда выручки. По его убеждению, идеальная формула рекламы на Facebook состоит из трех компонентов: таргетинг – предложение – сообщение. Иными словами, ваше предложение, адресованное конкретной целевой аудитории, должно быть сформулировано так, чтобы оно было понятно пользователю. Он говорит: «Если вы тратите на рекламу в Facebook $ 500 000, то должны быть уверены, что по окончании рекламной кампании, а именно – через 6-8 недель, получите ощутимую прибыль. Для того чтобы так оно и было, нужно заранее позаботиться о пути, который приведет вас к желаемым результатам».
Приведем пример. Если вы продаете кроссовки, то вряд ли таргетинг на пенсионеров позволит вам поднять продажи. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, нужно нацелить рекламу на любителей бега, даже если это будет совсем малочисленная группа, ведь предложение имеет смысл только тогда, когда оно направлено на целевую аудиторию.
3. Фокус на таргетинг
Многие предприниматели не уделяют должного внимания таргетингу и поэтому недостаточно ясно представляют, кто является их целевой аудиторией. Если вы продаете кроссовки, то это еще не значит, что вашей ЦА являются исключительно бегуны. Симкин говорит, что его компания тратит порядка 2-4 часов только на изучение целевой аудитории и при настройке рекламы никогда не ограничивается такими метриками, как пол, возраст и география.
Суть правильного таргетинга состоит в том, чтобы окунуться в ожидания, ценности, интересы и стиль жизни целевой аудитории. Прежде чем создавать рекламное объявление, необходимо четко понимать, кому оно будет адресовано, потому что именно это понимание позволит отбить рекламные затраты.
4. Настройка рекламы
Знать свою аудиторию – это только полдела. В процессе создания рекламы на Facebook вы столкнетесь с существованием такого поля, как «Определение аудитории». Его предназначение – установить возможный охват вашей потенциальной аудитории. Никто не спорит, что показатель, равный одному миллиарду населения планеты, согреет душу любого рекламодателя, но, к сожалению, от этой сногсшибательно заманчивой перспективы придется отказаться, поскольку вам нужна более узкая – «специфическая» – аудитория. Если у вас нет намерения тешить себя несбыточными мечтами и тратить время впустую, то сосредоточиться нужно именно на ней.
Выберите несколько городов или географических точек, на которые вы хотите нацелить рекламу, определите возрастные метрики в диапазоне +/- десяти лет, настройте интересы, образование или семейный статус. В идеале ваша аудитория должна сузиться и составить от 5000 до 15 000 человек. Да, это звучит не так заманчиво, как 186 000 000, но зато при таких настройках значительно выше вероятность конверсии.
5. Текст
Если вы делаете грамотное предложение нужной целевой аудитории, то может возникнуть мысль, что сам по себе текст объявления не особенно важен, поскольку многие пользователи вообще не фокусируются на нем. Однако это не так. Проработанный текст сообщения привлекает внимание, а значит, помогает из хорошей стратегии сделать лучшую.
Заголовок объявления сделайте ярким и оригинальным, но при этом сам текст оставьте простым, легко читаемым, объясняющим суть и, главное, – убедительным. Не пытайтесь писать креативные тексты: у вас для этого слишком мало места.
Стоит заметить, что было бы хорошо, если бы любой текст, независимо от его направленности, содержал две вещи: детальную информацию и призыв к действию, соответствующий тексту объявления. Конечно, такой элемент, как призыв, не является обязательным, но исследования Facebook показали, что его наличие положительно влияет на увеличение числа конверсий, и поэтому будет лучше, если вы его все-таки создадите.
6. A/B тесты
С запуском объявления работа не заканчивается. Теперь необходимо сфокусировать все усилия на A/B тестировании. По словам того же Симкина, его агентству достаточно ста пятидесяти кликов, чтобы с высокой долей точности оценить эффективность рекламы, и уже на основании полученных данных внести необходимые изменения. Такой подход позволяет ему запустить сразу несколько вариантов объявлений и быстро оценить, какие из них являются наиболее эффективными. Но самое главное, по словам Бена, – это не сдаваться слишком рано и не опускать рук, если не удается сразу получить приличных результатов, поскольку на тестирование в любом случае требуется время.