Нил Патель – сооснователь KISSmetrics, занимается сложной аналитической работой. Его любимые темы для исследований и обсуждений – блогосфера, создание контента, продвинутая оптимизация и многое другое.

За последний год с обновлениями Google Panda, Search Plus Your World и Venice картина SEO изменилась. И стратегия оптимизации, конечно, тоже должна измениться, но есть кое-что, что остается неизменным — ключевики.

Ключевые слова по-прежнему важны для разработки стратегии по ссылкам и контенту.

Однако Google планирует одно изменение, которое затронет и ключевики — это технология семантического поиска.

Что такое семантический поиск?
В целом, семантический поиск — это технология, призванная определить, что имеет в виду пользователь, вводя определенные слова в строку поиска.

Эта технология анализирует семантику слов… то есть, их смысл.

Например, если человек написал «ноутбук», значит ли это:

  • Что он хочет купить ноутбук?
  • Починить его?
  • Скачать для него обновления?
  • Идет ли вообще речь о компьютере или о чем-то другом?

На практике большинство людей при поиске вводят больше одного слова… и дополнительные ключевые слова дают дополнительные подсказки.

Даже поисковые системы не всегда правы. Google приходится угадывать, ведь все, что он имеет, это ключевые слова, которые вы ему даете.

Семантический поиск позволит определять, как эти слова связаны друг с другом, учитывать, как именно вы их вводите… при этом местонахождение будет играть очень важную роль.

Скажем, вы воспользовались поиском Google со своего смартфона, чтобы найти «ремонт ноутбуков». Семантический поиск позволит определить ваше местонахождение через GPS на вашем телефоне и выдаст вам результаты поиска по запросу «ремонт ноутбуков» на основе вашего местонахождения.

Другими словами, результаты поиска по запросу «ремонт ноутбуков + [ваш город]».

Как это повлияет на SEO?
Введение семантического поиска означает, что в своих SEO-кампаниях при выборе ключевых слов вам придется исходить из практических намерений пользователя… а потом создавать контент вокруг этих слов.

Здесь вступает семантический анализ ключевых слов.

Раньше вы просто выбирали слова с наивысшим объемом поиска. Список ключевых слов и контент обладали равнозначным смыслом. Это было соотношение один к одному.

Например, «инструменты SEO» означали «инструменты SEO».

Теперь же, при семантическом поиске, придется создавать базу ключевиков с самыми разными значениями. Теперь для запроса «инструменты SEO» необходимо учитывать контекст.

Ваша задача — выяснить этот контекст.

Каковы преимущества семантического исследования ключевых слов?
Одно из преимуществ состоит в том, что у вас будет база данных семантических ключевиков для создания высоко конвертируемых постов в блогах… но есть и другие преимущества, например, усовершенствованная оптимизация CTR и PPC, как объясняет Wordstream:

  • Более высокий CTR — будь то в вашей почте, текстовой рекламе или постах в блогах, высокотаргетированные семантические ключевики положительно повлияют на CTR. Если все элементы конверсии согласуются с семантикой, результаты будут выше всяких ожиданий.
  • Более низкие минимальные ставки — увеличение релевантности контента благодаря семантическим изменениям контента приведет к уменьшению минимальных затрат на PPC-кампании.
  • Увеличение показателей качества — когда вы повысите релевантность с помощью семантических ключевых слов, поисковики вознаградят вас высокими показателями качества контента, что приведет к росту рейтинга.

Инструменты поиска семантических ключевых слов
Использование семантических ключевиков крайне важно. Но как придумать такие слова? Вот пять способов… включая рекомендованные.

Использование расширенного поиска Google
Результаты расширенного поиска Google предоставляют быстрый способ создания некоторых семантических ключевиков. Просто введите запрос, вроде «laptop discount codes» и нажмите «Показать настройки»:

Потом нажимаем «Похожие запросы»…

…и видим все семантические запросы для «laptop discount codes»:

Как видите, когда пользователи думают о кодах скидок на ноутбуки («laptop discount codes»), они большей частью формулируют свой запрос с указанием бренда.

Другими словами, слово «laptop» (ноутбук) сменилось на название бренда… что дает вам определенные возможности в плане семантики.

И не забывайте пользоваться Google Instant для поиска новых идей для ключевых слов:

Кстати, все эти ключевики сильно отличаются от тех, что выдаются в «Похожих запросах».

Теперь давайте рассмотрим обратный случай использования семантического ключевого слова. Для этого мы возьмем запрос «laptop repair» (ремонт ноутбуков):

Запрос «laptop repair» имеет такие синонимы как «screen repair», «brand laptop repair» и даже «troubleshooting».

И вот здесь все становится интересно. Посмотрите, что Google Instant выдает по запросу «laptop repair»:

Все варианты привязаны к местонахождению.

Помните, ваша задача — не просто собрать все это вместе. Вы должны решить, что люди думают, когда они вводят эти запросы. Иногда это бывает очевидно… но не всегда.

Это и есть анализ семантических ключевых слов.

Можете сверить свои результаты со Статистикой поиска Google, в которой можно фильтровать ключевые слова, к примеру, по категориям.

Семантический анализ ключевых слов с помощью тегов закладок
Если вы хотите узнать, что думают пользователи, посмотрите их теги на сайтах социальных закладок, например, на Delicious.

Вот поиск по их базе данных для моего блога QuickSprout:

Как видите, всего здесь 578 постов, которые были отмечены в закладках сервиса Delicious.

Чтобы проанализировать теги, использованные для закладок, а значит, понять, как люди рассматривают контент и какие ассоциации он у них вызывает, смотрите разделы «Stacks», «Links» и «Related Tags».

То же самое можно сделать и на других сервисах социальных закладок, например, Diigo, Pinterest и Licorize.

Опять же, важно обдумывать, как использовать эти ключевые слова, а не просто переписывать их.

Создание семантического облака ключевых слов с помощью средств социального мониторинга
Мониторинг социальных медиа для отслеживания упоминаний бренда — распространенный и эффективный способ удержаться на гребне волны и взаимодействовать с потребителями.

Использование тех же средств для анализа семантических ключевых слов эффективно и для создания облака ключевиков вокруг определенного отношения пользователей.

Например, введите ключевое слово в сервис Social Mention. Я взял для этих целей «Virgin Atlantic».

При этом вы можете увидеть самые часто используемые ключевые слова для этого бренда.

Среди других средств анализа упоминаний, которые можно использовать для формирования облака ключевых слов — TweetDeck, Raven Tool’s Social Monitor и Technorati.

Оптимизация семантических ключевых слов в соответствии с тенденциями
Хороший способ быть постоянно на виду у пользователей и в топе поисковиков — оптимизировать свои семантические ключевые слова вокруг какой-либо актуальной темы.

Это означает, что вам нужно внимательно следить за тенденциями. Вот список средств, которые вам в этом помогут:

  • Google Trends — это, конечно, в первую очередь.
  • Ice Rocket — этот поисковик посвящен блогам, там вы можете найти самые актуальные на данный момент темы, причем старые посты не отображаются.
  • Trendrr TV — если вам надо знать, что сейчас актуально на ТВ, то Trendrr — то самое место, где стоит посмотреть.
  • TweetVolume — этот сервис пока в оффлайне, но стоит в нем зарегистрироваться, чтобы одним из первых начать пользоваться этим мощным инструментом поиска популярных ключевых слов и трендов в Твиттере.

Поиск по социальным медиа для сбора семантических ключевых слов
Когда речь заходит об анализе социальных сетей, первое место, куда я захожу в поиске решений — TwitterSearch.

Введите в строку поиска ключевое слово или фразу, например, «SEO strategies». И смотрите, что люди пишут об этом в твитах:

Вам надо узнать, как именно люди используют этот термин. Поэтому обращайте внимание на слова, которые стоят рядом с ключевиком… и решайте, как это использовать для создания своих собственных семантических ключевых слов.

OpenBook — этот сайт позволяет посмотреть, чем люди делятся на Facebook. Так же, как в случае с поиском в Твиттере, смотрите на контекст, в котором использовано слово или фраза:

Заключение
Существует множество способов создания семантического облака ключевиков. Надеюсь, вам понятен подход, который я рекомендую использовать, и вы сможете применять те же принципы и к другим инструментам.

Помните, семантический анализ ключевых слов в равной мере состоит и из поиска самих ключевых слов для вашей SEO-кампании, и из тщательного исследования вашего потенциального покупателя. И чем лучше вы будете понимать вашу целевую аудиторию, тем лучше будут результаты вашей кампании!

А какие еще средства и инструменты вы используете для создания семантического ядра?

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Биддер автокампаний WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Удерживает диапазон позиций по min
ставке или max позицию по заданной CPM

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.