Последние апдейты поиска Google — «Панда» и «Голубь» были ориентированы на сайты с качественным контент-маркетингом и местный бизнес, местные сайты-каталоги.
Теперь, говоря о будущем SEO, можно с уверенностью сказать, что грядущие изменения будут благоволить малому бизнесу и предпринимателям. Разберем основные причины для такого предположения.
1. Локальный поиск
Значимость локального поиска в ближайшие годы будет только увеличиваться. Google приложил немало усилий для масштабной перестройки «Голубя» и обновления локальной выдачи, сократив число отображаемых результатов с семи до трех. Мобильный локальный поиск стал играть более заметную роль по мере увеличения количества пользователей, передающих данные о своем местоположении.
Если сложить все эти факты воедино, то вырисовывается следующая картина. Значимость локального поиска будет расти, и вполне естественно, что местные компании постараются извлечь из этого выгоду. На фоне введения новых технологий, в том числе и новинок в области портативных девайсов, пользовательские предпочтения сместятся в сторону локального поиска. А так как большинство местных организаций – это компании малого и среднего бизнеса, то эти тренды будут работать именно на них.
2. Цифровые помощники и персонализация
Цифровые помощники и тренд персонализации также могут сыграть на руку местным объединениям. Большинство технологических компаний прилагает огромные усилия, чтобы предоставить своим пользователям персонализированные результаты. В ход идут любые способы, в том числе и использование цифровых ассистентов. Самые известные из них – «Cortana» и «Siri» – помощники, способные собрать максимальный объем информации о поведении своих пользователей.
Самый простой способ персонализации поиска — его привязка к местности и истории покупок. Такой подход выгоден не только компаниям, но и самому пользователю, поскольку позволяет сузить круг поиска. Конечно, это происходит только в том случае, если пользователь не ищет крупный специфический бренд, на который не распространяется так называемый «поиск по близости». В рамках обычного запроса преимущество будет отдано местному малому бизнесу.
3. Социальные сигналы и синдикация
В настоящее время социальные сигналы недостаточно изучены в мире SEO. Существует ошибочное мнение, что социальные сигналы (например такие, как расшаривание статей сайта) – это прямое указание на повышение ранжирования. Это не совсем так. Расшаривание статей в социальных сетях может привести к росту популярности тех или иных материалов, что в свою очередь увеличит количество внешних ссылок. Но эти изменения могут оказывать только косвенное влияние на рост рейтинга и не быть связанными с ранжированием напрямую.
Вполне вероятно, что в ближайшем будущем влияние социальных сигналов на SEO возрастет. Пользователи все чаще полагаются на социальные сети при поиске информации, поэтому Google будет вынужден увеличить интеграцию социальных сигналов в результаты поисковой выдачи. Таким образом в скором времени всем поисковым системам придется выстраивать систему ранжирования а на основе анализа интересов социальных контактов. Этот тренд также на пользу малому бизнесу, так как взаимодействие людей в социальных сетях приведет к развитию отношений в «узкой нише» (то есть в областных территориальных границах).
4. Падение значимости широких ключевых слов
Текущие закономерности ведут к падению значимости общих ключевых слов, исторически закрепленных за большими компаниями посредством крупных SEO-бюджетов и длинной истории их продвижения. В первую очередь этому способствуют голосовой и мобильный поиски. В результате их появления увеличилось количество разговорных long-tail-запросов. Во-вторых, это функции прямого ответа. Они сокращают время поиска, предоставляя необходимую информацию в кратчайшие сроки. Поскольку пользователи все чаще и чаще задают низкочастотные запросы, активно используя при этом нишевые фразы, шансы предприятий малого бизнеса на появление в результатах поисковой выдачи увеличиваются многократно.
5. Легкость входа
Этот пункт можно назвать спорным, но его важность при этом не теряется. Чем сложнее становятся поисковые системы, тем проще войти в игру. Когда речь заходит о практическом применении SEO, задача упрощается: вместо того чтобы высчитывать плотность ключевых слов или заниматься линкбилдингом, можно сфокусироваться на создании высококачественного контента и выстраивании прочных отношений с издателями.
Переменные и неопределенности
Конечно же, прогнозы не являются истиной в конечной инстанции. Никто не может точно сказать, каким образом будет развиваться мир поиска. Даже если вдруг подобная информация станет всеобщим достоянием, предсказать последствия влияния этого процесса на малый и средний бизнес все равно невозможно. С полной уверенностью можно сказать только одно: дальнейшее развитие SEO предоставит малому бизнесу новые возможности для развития, в том числе позволит занять более высокие позиции в результатах поисковой выдачи.
Источник: forbes.com