Последние апдейты поиска Google – «Панда» и «Голубь» были ориентированы на сайты с качественным контент-маркетингом и местный бизнес, местные сайты-каталоги.
Теперь, говоря о будущем SEO, можно с уверенностью сказать, что грядущие изменения будут благоволить малому бизнесу и предпринимателям. Разберем основные причины для такого предположения.
1. Локальный поиск
Значимость локального поиска в ближайшие годы будет только увеличиваться. Google приложил немало усилий для масштабной перестройки «Голубя» и обновления локальной выдачи, сократив число отображаемых результатов с семи до трех. Мобильный локальный поиск стал играть более заметную роль по мере увеличения количества пользователей, передающих данные о своем местоположении.
Если сложить все эти факты воедино, то вырисовывается следующая картина. Значимость локального поиска будет расти, и вполне естественно, что местные компании постараются извлечь из этого выгоду. На фоне введения новых технологий, в том числе и новинок в области портативных девайсов, пользовательские предпочтения сместятся в сторону локального поиска. А так как большинство местных организаций – это компании малого и среднего бизнеса, то эти тренды будут работать именно на них.
2. Цифровые помощники и персонализация
Цифровые помощники и тренд персонализации также могут сыграть на руку местным объединениям. Большинство технологических компаний прилагает огромные усилия, чтобы предоставить своим пользователям персонализированные результаты. В ход идут любые способы, в том числе и использование цифровых ассистентов. Самые известные из них – «Cortana» и «Siri» – помощники, способные собрать максимальный объем информации о поведении своих пользователей.
Самый простой способ персонализации поиска – его привязка к местности и истории покупок. Такой подход выгоден не только компаниям, но и самому пользователю, поскольку позволяет сузить круг поиска. Конечно, это происходит только в том случае, если пользователь не ищет крупный специфический бренд, на который не распространяется так называемый «поиск по близости». В рамках обычного запроса преимущество будет отдано местному малому бизнесу.
3. Социальные сигналы и синдикация
В настоящее время социальные сигналы недостаточно изучены в мире SEO. Существует ошибочное мнение, что социальные сигналы (например такие, как расшаривание статей сайта) – это прямое указание на повышение ранжирования. Это не совсем так. Расшаривание статей в социальных сетях может привести к росту популярности тех или иных материалов, что в свою очередь увеличит количество внешних ссылок. Но эти изменения могут оказывать только косвенное влияние на рост рейтинга и не быть связанными с ранжированием напрямую.
Вполне вероятно, что в ближайшем будущем влияние социальных сигналов на SEO возрастет. Пользователи все чаще полагаются на социальные сети при поиске информации, поэтому Google будет вынужден увеличить интеграцию социальных сигналов в результаты поисковой выдачи. Таким образом в скором времени всем поисковым системам придется выстраивать систему ранжирования а на основе анализа интересов социальных контактов. Этот тренд также на пользу малому бизнесу, так как взаимодействие людей в социальных сетях приведет к развитию отношений в «узкой нише» (то есть в областных территориальных границах).
4. Падение значимости широких ключевых слов
Текущие закономерности ведут к падению значимости общих ключевых слов, исторически закрепленных за большими компаниями посредством крупных SEO-бюджетов и длинной истории их продвижения. В первую очередь этому способствуют голосовой и мобильный поиски. В результате их появления увеличилось количество разговорных long-tail-запросов. Во-вторых, это функции прямого ответа. Они сокращают время поиска, предоставляя необходимую информацию в кратчайшие сроки. Поскольку пользователи все чаще и чаще задают низкочастотные запросы, активно используя при этом нишевые фразы, шансы предприятий малого бизнеса на появление в результатах поисковой выдачи увеличиваются многократно.
5. Легкость входа
Этот пункт можно назвать спорным, но его важность при этом не теряется. Чем сложнее становятся поисковые системы, тем проще войти в игру. Когда речь заходит о практическом применении SEO, задача упрощается: вместо того чтобы высчитывать плотность ключевых слов или заниматься линкбилдингом, можно сфокусироваться на создании высококачественного контента и выстраивании прочных отношений с издателями.
Переменные и неопределенности
Конечно же, прогнозы не являются истиной в конечной инстанции. Никто не может точно сказать, каким образом будет развиваться мир поиска. Даже если вдруг подобная информация станет всеобщим достоянием, предсказать последствия влияния этого процесса на малый и средний бизнес все равно невозможно. С полной уверенностью можно сказать только одно: дальнейшее развитие SEO предоставит малому бизнесу новые возможности для развития, в том числе позволит занять более высокие позиции в результатах поисковой выдачи.
Источник: forbes.com
Вот и хорошо, что на малый бизнес пошел упор
А до трех локальную выдачу сокращать не слишком?
да, теперь попасть в эту тройку будет еще сложнее, когда 7 было – еще хоть как-то
Ну зато по логике самые подходящие под запрос сайты должны там оказаться
тренды точно в пользу малого бизнеса, это радует
Раз у гугла будет при ранжировании все больше учитываться, были ли расшаривания в соц сетях, лайки, переходы по ссылкам оттуда на сайт, то стоит пожалуй побольше соц ссылок начать покупать
Посмотрим. Пока понятно одно, что над мобильными версиями надо работать по полной программе
Про нишевые фразы верно написали, я за счет всяких ключевиков узких весь свой основной траф и конверсию и получаю
Интересные прогнозы