Здравствуйте, дорогие читатели!
И снова предлагаем вашему вниманию анализ сайта. На этот раз мы представляем повторную экспертизу сайта «Бетонный Завод Мостоотряд 26» из Санкт-Петербурга. Предыдущий аудит был произведен в 2013 году (ознакомиться с ним можно здесь).

Итак, приступим к экспертизе текущей ситуации на сайте. Сразу оговоримся, что по сравнению с 2013-м годом сайт стал выглядеть и функционировать гораздо лучше, но ряд недочетов, мешающих его работе, все-таки остался.
Первое замечание – ошибка с версткой: контакты смещаются на другую строку.

index

И лучше сделать стандарные отступы от фотографий на всех страницах сайта.

Бетонные полусферы 2016-04-08 12-54-46

Очень рекомендуем позаботиться об адаптивной верстке. Сайт должен подстраиваться под разрешение и размер экрана, а также под мобильные устройства, с которых сейчас осуществляется около половины поисковых запросов.

Для того чтобы поисковым системам было проще распознавать, что написано на сайте, необходимо, чтобы номера телефонов и сопутствующие надписи («Бетонный завод») были размещены в шапке не в виде графического изображения (картинки), а в виде текста.

Бетонный завод Мостоотряд 26. Производство бетона и растворов. 2016-04-08 11-58-09

На сайте не работает функция выделения текста и правая кнопка мыши. К сожалению, для защиты печатных материалов от воровства эти уловки не помогут, а лишь осложнят жизнь тем посетителям, которые хотят скопировать важную для них информацию.
Защитить контент можно через сервис Яндекса. Подробнее о защите текста в нашей рассылке и нашем видео.

Далее.
Ссылка на главную страницу ведет через редирект. А логотип вообще не является ссылкой на главную страницу. Это запутывает посетителей, и, конечно, не лучшим образом отражается на позициях сайта.
Основные пункты меню должны быть ссылками на страницы. На сегодняшний день, за исключением ссылки на раздел «Статьи», все остальные пункты не выполняют этой функции. Наличие «больших» разделов улучшит структуру и логику сайта, сделает ее более понятной как для посетителей, так и для поисковых машин.

Часто встречающаяся на сайтах ошибка, на первый взгляд кажущаяся незначительной, – наличие точек в конце заголовков (например на странице http://www.betonmo26.ru/uborka-i-vyvoz-snega.html). В действительности эта ошибка гораздо серьезнее, чем простое несоответствие правилам пунктуации русского языка, поскольку знаки препинания в конце заголовков чисто технически препятствуют процессу оптимизации текстов. Поэтому мы рекомендуем убрать лишние знаки.

Тематика вашего сайта не предполагает большой активности в соцсетях, поэтому цифра в 10 000 подписчиков в группе ВКонтакте выглядит крайне неестественной. В группе нет лайков, комментариев или какой-либо иной активности, что выдает искусственную накрутку. Поисковые роботы также определяют этот фактор.
Социальные сети должны выполнять задачу по привлечению посетителей на сайт и локализации лояльной аудитории.
В категории масс-маркет этого достичь легко, в вашей тематике – гораздо сложнее.
Посмотрите пример ведения группы АО «Кубаньжелдормаш» в Facebook. Откуда в группе армавирского завода взялось 30 000 естественных подписчиков, можно прочитать здесь.
Соцсети в вашем сегменте могут решать имиджевые задачи, при этом лучше выбрать B2B-ориентированный Facebook.

Основной проблемой сайта по-прежнему остаются тексты. Они неплохо написаны, но избыточны.
Человек, который пришел из поиска по запросу «щебень», скорее всего уже знает куда он его применит, поэтому ожидает увидеть в первую очередь цену. Однако, на соответствующей странице открывается текст и фотография, а чтобы увидеть цены, нужно опуститься вниз на одну страницу.

Купить гранитный щебень 5-20, 20-40 с доставкой. Цена за куб в СПБ. 2016-04-08 12-57-22

Пожалуй, трудно написать что-либо захватывающее на тему бетона и щебня, но и сокращать контент на сайте крайне нежелательно. Поэтому, поясняющие материалы можно вынести в раздел «Статьи», а на остальных страницах оставить только самую необходимую информацию — прайс-листы, пояснения к терминам, обозначениям, сроки и условия поставок. Дополнительные материалы можно разместить на странице ниже.
В первую очередь, сайт должен быть удобен посетителям, т.к. поведенческие факторы окажут большую пользу в продвижении, чем искусственное наращивание контента для поисковиков.

По вопросу организации и качества контента на сайте можно обратиться к опыту того же «Желдормаша». На сайте никаких лишних материалов, легко читающийся контент и картинки, дополняющие тексты.

Улучшить структуру сайта с помощью тестирования и веб-аналитики помогут специалисты по юзабилити. К примеру, в Яндекс.Метрике можно посмотреть, какие места сайта востребованы (карта кликов), а какие пролистываются (карта скроллинга).

Желаем удачи в продвижении!

⌃ ↩

интересный пример, получается, из предыдущего аудита все же не полностью учли рекомендации. в итоге сейчас может и лучше, чем было, но не хорошо. надо дорабатывать

0
Татьяна Воронова

Dерстку править и срочно, без нее первое же впечатление — что сайт кое-как сделан

0

К сожалению, многие до сих пор верят, что если закрыть выделение текста, то материалы нельзя будет скопировать. на деле это лишь неудобство для нормальных пользователей сайта, а контент захотят увести — уведут

0

на этом сайте срочно исправлять нужно не только основную верстку, но и адаптивную, зашел с айфона — нереально смотреть, в обычной ситуации закрыл бы сайт мгновенно

0
Екатерина Ронникова

Просто контент ради контента нет никакого смысла постить на сайте. Пользователей реальных такие перегруженные тексты лишь отпугнут, в итоге и поисковики тоже

0

Не о гугле и яше надо думать, а о своих живых клиентах, особенно потенциальных, удобно ли им на сайте будет и найдут ли нужную инфу. Если нет — хоть тысяча текстов, толку будет ноль

0

по-моему, вк для такой тематики итак сомнительный выбор, а 10 тысяч подписчиков еще больше отпугивают. ясно же, что ботами накачана группа( лучше на ФБ страницу сделайте, только реально занимайтесь ей, при отсутствии интересного контента и активности от пользователей любая соц сеть бесполезна

0
Виталий Терехов

Тематика сайта непростая, не спорю. но это совсем не значит, что для b2b только такие тяжелые тексты подойдут. Да не будет ведь их никто читать на самом деле-то. Лучше кратко, четко, по сути, всю нужная инфу дать

0
Дмитрий Саркин

Часть информации можно и в виде инфографики представить, наглядно и уж точно лучше восприниматься будет

0

Кто много читает, тот много знает

Управление контекстной рекламой
в Яндекс Директ и Google Adwords
Вы выбираете площадки для рекламы
Автоматизированное управление
контекстной рекламой

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.