Веб-форма – это ключевой способ взаимодействия с посетителями сайта для получения разного рода данных. Заполнение формы, как правило, не является самым увлекательным занятием, и в случае дискомфорта пользователей способно провоцировать большое количество отказов.
К счастью, существуют приемы и правила, следуя которым можно избежать колоссальных потерь трафика и положительно повлиять на рост конверсии. Сегодня веб-формы встречаются практически на каждом шагу (регистрация, оформление заказа, обратная связь, подписка на рассылку и прочее). Их важность сложно переоценить, поэтому процессу оптимизации форм стоит уделить самое пристальное внимание.
Оформление и структура
Основной принцип создания веб-форм – «чем меньше, тем лучше». А именно: минимум полей, минимум затрат времени и сил клиента, минимум вопросов о персональных данных. В приоритете: ясность, простота и предсказуемость. Необходимо минимизировать дискомфорт пользователей при заполнении формы, так как для большинства из них это является утомительным занятием.
1. Оформление
Цветовое решение и контраст. Все поля формы предпочтительно заливать белым цветом. Благодаря этому она будет более читабельна. Применение другого цвета, например серого, может свидетельствовать о том, что данное поле заполняется «по умолчанию» и его нельзя редактировать. Заполняемое поле необходимо подсвечивать цветной рамкой. В случае если пользователь по каким-то причинам отвлёкся, этот приём поможет ему быстро найти то место, на котором он прервал заполнение.
Также стоит обратить внимание на контраст полей, шрифтов и основного фона. Плохо подобранные цвета и отсутствие контраста значительно осложняют заполнение формы. В подборе надлежащих цветов и проверке контраста поможет инструмент Colour Contrast Check. Для проверки примененного в дизайне цвета на странице сайта используйте сервис CheckMyColours.