В центре дайджеста этой недели — скорость загрузки страниц. Теперь этот фактор при ранжировании записей учитывает и Facebook*. Также расскажем о нововведениях Google для вебмастеров и о новой особенности Яндекс.Маркета.
Facebook* изменит алгоритм формирования ленты на мобильных устройствах
Соцсеть будет пессимизировать в новостной ленте записи со ссылками на сайты, которые долго загружаются. Пользователи отказываются посещать ресурс, если он открывается более трех секунд. Поэтому быстрые страницы будут в приоритете. У владельцев сайтов еще есть время, чтобы ускорить отклик страниц на мобильных устройствах. Обновление вступит в силу лишь через несколько месяцев.
Поисковый бот Google теперь сканирует страницы весом до 200 мегабайт
Продолжая тему оптимизации веб-страниц, отметим, что Google увеличил лимит сканирования из расчета на одну страницу. Ранее он составлял 10мб, теперь — 200мб. Однако расширение лимита не должно восприниматься как отказ от работы. Очень часто страницы перегружены кодом, скриптами, графикой. И это важно отслеживать, чтобы не было проблем с отдачей контента.
В Search Console появятся новые отчеты
В скором времени Google обновит панель для вебмастеров и выкатит два новых типа отчетов. Первый — Index Coverage — для учета страниц в индексе, получения отчетов об ошибках индексации и рекомендаций по оптимизации страниц. Второй — AMP Fixing Flow — для отслеживания корректности применения технологии ускоренных мобильных страниц (AMP). Если на сайте есть недочеты, затрудняющие адаптацию под смартфоны и вызывающие проблемы с ранжированием в мобильном поиске, сервис укажет на это. Русскоязычные названия инструментов пока неизвестны, новая версия проходит тестирование в западном сегменте веба.
«Яндекс.Маркет» готовится стать платформой и для офлайн-магазинов
Почти год назад, в сентябре 2016 года, «Маркет» ввел новую модель работы с ecommerce — оплата за заказ (CPA). Сейчас тестируется новая опция, когда участник платформы может разместить свой товар, не имея интернет-магазина. Покупатель завершит процесс покупки тут же на площадке. Такой себе AliExpress по-русски. Следите за анонсами Яндекса — скоро опция станет общедоступной. Между прочим, «Маркет» намерен стать российским Amazon, чтобы выдерживать конкуренцию с китайским маркетплейсом и классифайдами вроде Avito.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.