Здравствуйте! Являюсь маркетологом в компании, продающей светильники. Изучала наш сайт и столкнулась с проблемой низкой конверсии! Пожалуйста, проанализируйте сайт www.galsveta.ru с точки зрения юзабилити — что с ним не так? С уважением, Ипполитова Екатерина.

Юзабилити
Как раз с точки зрения юзабилити магазин сделан неплохо: явная проблема только с «горячими поступлениями» — когда я кликнул на одну из фотографий, то открылась галерея всех новинок, в которой легко запутаться. Все остальное достаточно логично и удобно. Однако ваш магазин рассчитан на людей, готовых просматривать модель за моделью в поисках подходящей для своего интерьера, и здесь конверсия не всегда может быть сравнимой с магазином, продающим ограниченный ассортимент товаров, но при этом делающим под каждый великолепную посадочную страницу, целый мини-промосайт. Я бы сказал, что вашем случае на повышение конверсии уже будут работать такие тонкие вещи как дизайн страниц, качество и единообразие фотографий (без некрасивого водяного знака, желательно). Какого-то простого и мощного решения нет — в вашем случае битву за конверсию нужно переносить на поле профессионального и, к сожалению, дорогого дизайна/UX.


SEO-показатели

  • тИЦ — 20.
  • PR главной страницы — 3.
  • Домен создан 16 декабря 2008 года.


Проблемы

  1. Начнем с файла robots.txt. На вашем сайте в данном файле присутствует необходимый минимум директив, но следует добавить путь к карте сайта, предварительно создав ее в формате .xml, а также закрыть от индексации страницы с результатами поиска и корзину.
  2. Хотелось бы еще обратить внимание на то, что у главной страницы есть страница-копия по адресу http://www.galsveta.ru/index.php. То, что данная страница закрыта от индексации в файле robots.txt, может избавить от проблем при индексации сайта. Но страница существует и при обращении возвращает код 200 ОК, и вполне вероятно, что на других сайтах могут появиться ссылки на неё, только пользы подобные они не принесут. Чтобы не допустить даже гипотетической потери части внешнего ссылочного веса, со страницы с /index.php необходимо установить 301-редирект на главную страницу.
  3. Заголовки страниц сайта, которые отображают информацию о конкретном товаре, с точки зрения поисковой оптимизации, созданы правильно, чего нельзя сказать о главных страницах разделов и подразделов. Как вы можете видеть, в каждом заголовке подобных страниц используется предложение: «Светильники, люстры и другие осветительные приборы». Так не только уменьшается вес ключевой фразы и релевантность страницы этой фразе, но и уменьшается привлекательность заголовка для пользователей, тем самым негативно влияя на количество переходов из поиска. Исходя из этого, советую удалить фразу «Светильники, люстры и другие осветительные приборы» изо всех заголовков, где она используется. Так заголовки будут максимально соответствовать содержимому страницы, что в свою очередь сможет значительно улучшить сниппеты вашего сайта в поисковой выдаче.
  4. Советую изменить адреса внутренних страниц сайта на ЧПУ (человекупонятные URL) с учетом продвигаемых ключевых запросов и транслитерации их написания. Например, для страницы http://www.galsveta.ru/catalog/?section=12&dep=1 ЧПУ адрес может быть следующим: http://www.galsveta.ru/catalog/torshery/. Данный шаг повысит релевантность целевых страниц соответствующим ключевым запросам, а также улучшит привлекательность сниппета и поспособствует росту CTR.
  5. Оптимизация графического контента практически отсутствует. Учитывая ассортимент продукции вашего сайта, трафик из Яндекс.Картинки и Google.Картинки может быть достаточно большой. Для этого необходимо оптимизировать названия файлов изображений, изменив существующие названия, например 8b6a0ef30c5b05b8d14cad7adf234d1e.jpg на более оптимизированные, учитывая ключевой запрос и название изображенного на картинке товара, то есть на Torsher-Drifter-89208.jpg. Реализация данного совета ощутимо повысит релевантность определенных страниц сайта целевым запросам.
  6. На многих страницах сайта оптимизированный текстовый контент практически отсутствует. Необходимо добавить соответствующие тексты в первую очередь на целевые страницы сайта и главные страницы разделов и подразделов. Следует помнить, что тексты должны быть уникальными, информативными и хорошо оптимизированными под соответствующие ключевые фразы. Это существенно увеличит их релевантность продвигаемым ключевым запросам.
  7. Контекстная перелинковка на вашем сайте практически не используется, поэтому необходимо уделить этому вопросу особенное внимание, так как посредством хорошо организованной внутренней контекстной перелинковки можно значительно повысить вес целевых страниц и их релевантность продвигаемым ключевым запросам. Необходимо добавить на страницы больше текстов, в которых установить контекстные ссылки на целевые страницы с обязательным использованием ключевых запросов в анкорах. Линковать необходимо так, чтобы вес со всего сайта максимально сосредоточить на целевых страницах.
  8. В коде всех страниц сайта используются увесистые блоки описания CSS-стилей и функций JavaScript. Необходимо вынести описания стилей в отдельный файл. Тоже самое необходимо сделать и с функциями JavaScript. Хотя это не является большой ошибкой или проблемой для поисковых систем, они иногда могут усложнять работу поискового робота, так как значительно удаляют полезный контент от начала страницы.
  9. Согласно сервису W3C Validator на главной странице вашего сайта обнаружено 1688 ошибок и 1851 замечание. Подробное описание ошибок верстки Вы можете посмотреть по ссылке: http://validator.w3.org/check?uri=http://www.galsveta.ru/. Как вы можете видеть, не все найденные ошибки верстки являются критичными, но для лучшего восприятия сайта всеми поисковыми системами крайне желательно привести верстку в максимальное соответствие со стандартом XHTML 1.0 Transitional. Данный шаг поможет избежать возможных осложнений при поисковом продвижении сайта.
  10. На данный момент количественные показатели внешней ссылочной массы вашего сайта на достаточно скромном уровне и не позволяют на равных участвовать в конкурентной борьбе за высокие позиции по многим ключевым запросам. Это один из самых важных факторов успешного поискового продвижения сайта, поэтому следует уделить особое внимание работе по размещению внешних ссылок на ваш сайт.
  11. Учитывая то, что многие сайты-конкуренты из вашей тематики зарегистрированы в «Яндекс.Каталоге», то очень полезно будет и вам подать заявку.

Итог: Текущее состояние внутренней оптимизации вашего сайта находится на среднем уровне. Многие важные факторы поискового продвижения реализованы частично, а некоторые вообще не учтены. Только максимальное соответствие сайта актуальным требованиям поисковой оптимизации может способствовать росту позиций в поисковой выдаче и увеличению конверсии. Необходимо максимально сосредоточится на устранении упомянутых выше недочетов. Особое внимание следует уделить добавлению на сайт оптимизированного текстового контента, созданию внутренней перелинковки и ЧПУ-адресов страниц. Также необходимо вплотную заняться размещением ссылок на ваш сайт, предварительно определить семантическое ядро и стратегию продвижения. В вашем случае, пока не будут устранены вышеописанные недочеты, следует сосредоточить свои усилия на продвижении НЧ- и СЧ-запросов.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Аналитика бустера WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Бесплатно отслеживайте KPI автокампаний
и позиции товара до и после буста

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.