Как провести SEO-аудит сайта самостоятельно
Пошаговый план и полезные инструменты
Даем рекомендации по оптимизации сайта britishdesign.ru.
В данном случае мы имеем дело с опытным сайтом, с точки зрения возраста домена, и известным брендом в отрасли профессионального образования (сфера дизайна). Стоит отметить серьезную работу с контентом — на сайте огромное количество информации о самом заведении и образовательных мероприятиях, ведется активное развитие аккаунтов в социальных сетях.
В связи с этим мы видим достаточно стабильный (и растущий) трафик из органики: по многим профильным ключам, например «школа дизайна интерьера», «курсы дизайна в москве», страницы сайта уверенно стоят в ТОП10 Google (в Яндексе картина менее позитивная).
Однако нет предела совершенству. Мы нашли несколько уязвимых мест на сайте, которые ограничивают его потенциал.
Посетители могут приходить на ваш сайт исключительно за контактной информацией. Нужно предоставить им возможность увидеть ее сразу при открытии любой страницы. Для этого рекомендуем разместить в шапке сайта (под логотипом) номер телефона в формате +7 495 … и адрес школы.
Отсутствуют контактные данные в шапке сайта
Есть множество вопросов к технической оптимизации страниц: простейшие, но крайне важные с точки зрения SEO шаги — прописывание заголовков Title, Description, внедрение микроразметки — не сделаны.
Возьмем, к примеру, заголовок страницы курса «Иллюстрация». Сейчас заголовок Title оформлен идентично названию курса:
Неоптимизированный заголовок Title
Данный заголовок (как и львиная доля всех Title на сайте) не оптимизирован под релевантные поисковые запросы. В данном примере — под запрос «курсы иллюстрации в Москве». По этой причине не удается выйти на более высокие позиции в поиске Яндекса (данный поисковик категоричен в отношении Titile), а также получить привлекательное описание страницы в поисковой выдаче. Сейчас сниппет выглядит так:
Неоптимизированный сниппет страницы в выдаче Яндекса
Корректно будет прописать в Title фразу типа:
«Курсы иллюстрации в Москве, 2017-2019 учебный год — Британская высшая школа дизайна.»
Из данной формулировки уже понятно, о чем идет речь на странице (в том числе и для поискового робота). К аналогичному шаблону следует привести все заголовки страниц, кроме этого проработать наполнение метатега Description — специалисту по SEO здесь есть над чем потрудиться.
При запросе несуществующей страницы сервер возвращает ответ «200 ОК», который говорит о том, что со страницей все в порядке. Правильный же ответ должен быть «404 Not Found». Речь идет не о визуальной части сайта, а именно о серверном ответе роботу поисковой системы.
Вместо привычной пользователям структуры каталога — древовидной разбивки курсов и программ по общим признакам / тематикам — на сайте представлена интерактивная форма, динамически подгружающая контент на страницу :
Каталог курсов с динамической подгрузкой контента
Все, что после «якоря» в URL (знак #), не индексируется поисковыми роботами, и для правильной оптимизации каждая ветка должна быть представлена на отдельной странице со статичным URL’ом. То есть для подраздела «Подготовительные курсы» (и других) необходимо предусмотреть статичную страницу с адресом:
britishdesign.ru/courses/podgotovitelnye-kursy-bvshd
Обратите внимание на ссылки, ведущие на сторонние ресурсы, а именно сайты разработчиков. Они должны сопровождаться атрибутом rel=“nofollow”, чтобы не передавать статический вес другим сайтам.
Для вашей тематики отлично подходит контент-маркетинг, позволяющий познакомить новую аудиторию с брендом и услугами посредством статей и видео. Успешная рекламная кампания для курсов по рисованию (и многих других проектов из самых разных отраслей) есть в копилке работ студии «Альфа-контент». В каждом случае подход к медиапланированию — индивидуален. Специалисты подбирают площадки, удовлетворяющие по тематике, охвату и характеру аудитории, чтобы привлечь как можно больше мотивированных переходов на продвигаемый сайт.
Проведите работу по оптимизации страниц и вы получите ощутимый рост органического трафика из поисковых систем. При необходимости можете заказать профессиональный развернутый аудит и работу по улучшению сайта у специалистов службы «Персональный менеджер» в SeoPult.
Ждем ваших заявок на аудит на электронный адрес help@seopult.ru — Укажите адрес вашего сайта и комментарий: текущая работа с ресурсом, используемые рекламные каналы, проблемы, вопросы по продвижению.
Пошаговый план и полезные инструменты
Как проверить оптимизацию видео бесплатными инструментами PromoPult
Продолжение руководства по линкбилдингу: контент-маркетинг и работа с площадками
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.