Гостем нашей сегодняшней экспертизы стал сайт автомобильных аккумуляторов –  Oilexpress.site из города Чебоксары.

Добрый день,

просмотрел множество ваших вебинаров, но так как гложат сомнения в правильности организации моего проекта решил обратиться за помощью по проведению аудита интернет-магазина oilexpress.site.

Oilexpress

1) К основному домену я купил еще один домен б/у R-oil.ru. Думал что домен старый, что в свою очередь поможет «чему-то».
Нужен ли он или все таки отказаться от него?
2) Прочитал также про H1, Title, но не могли бы Вы показать на конкретном товарном примере и какой либо категории товаров из моего магазина как правильно их прописывать. На уровне: здесь так, а надо вот так!
3) И, если можно, покажите как сделать сниппеты в поисковой выдаче более привлекательными.

 

 

Комментарий экспертов SeoPult

Юзабилити

В целом сайт удобный и интуитивно понятный, но, как известно, нет предела совершенству, а поэтому приступим к анализу.

Что лишнее:

  1. Автоопределение региона для монорегионального сайта.
    Такое определение необходимо в случае расширения географии сайта до нескольких областей.
  2. Два места для авторизации – вверху и внизу.
    Для полноценной работы сайта достаточно верхнего поля.
  3. Поле «Отправьте сообщение», расположенное в верхней части страницы под телефонами.
    Оно является дублем боковой формы отправки сообщений.

Чего не хватает:

  1. В блоге должна быть перелинковка с другими постами, для чего сбоку желательно выводить смежные темы («ТОП-10», «последние просмотренные», «по дате»). Наряду с тематическими блоками можно давать ссылки на конкретные товары магазина, если информация о них была прописана в самих блогах. И наоборот, ссылки из магазина могут отправлять пользователя в блог для обзора товаров. См также видео «Перелинковка на сайте для большого SEO».
  2. Кнопки соцсетей расшаривают нужную страницу, но описание этой страницы не подгружается. Иногда подгружается нужный заголовок, но без картинки. Это проблема настройки Title и тегов — ниже описано более подробно.
  3. Рекомендуем использовать кнопки Uptolike: они позволят делиться контентом не только в социальных сетях, но и в мессенджерах Viber, Whats app.

Что изменить:

  1.  Оформление главной страницы блога. Большая заглушка и ссылки слева – не лучший вариант. Да и сами материалы, написанные мелким шрифтом и растянутые по всей ширине страницы, не вызывают особого желания заняться их просмотром. Примером функционального, но в то же время интересного оформления может послужить блог, который вы сейчас читаете :)
  2. Фавикон (значок web-сайта) можно оформить креативно, чтобы он стал более привлекательным и запоминающимся.
  3. Баннер в нижней части главной страницы сливается с информацией об экспресс-заказах и утрачивает свою смысловую ценность. Разделите эти блоки между собой. Информацию по экспресс-заказу оставьте на прежнем месте, а предложение о подписке на рассылку переместите в раздел блога, где непосредственно и размещены рекламируемые статьи.

16-44

 SEO

Начнем с вопроса дополнительного домена, приобретенного специально для того, чтобы «состарить» сайт для роботов поисковых систем. На наш взгляд, особого смысла в данном приобретении нет. Поисковые системы не интересует возраст домена, они оценивают возраст сайта и при этом досконально знают его историю: дату первой индексации, историю смены контактной информации и т.д. Поэтому «вес» дополнительного домена уже существующему адресу не передастся. Но если второй домен вам нравится больше, измените настройки и подключите с него 301 редирект на исходный сайт.

Некорректно настроены теги. Главная ошибка заключается в том, что в Title разделов подставляется весь заголовок главной страницы, в результате чего «вес» (значимость) каждого слова в заголовке снижается и страница становится менее релевантной поисковому запросу.

Рассмотрим страницу «Купить Синтетические масла в Чебоксарах»

Для нее целесообразнее будет подобрать следующие теги:

  • title: «Синтетические масла. Купить синтетическое масло в Чебоксарах – интернет-магазин OilExpress»;
  • description: «Продажа синтетических масел в интернет-магазине OilExpress (г. Чебоксары). В наличии более 70 вариантов синтетических масел. Бесплатная доставка заказов»;
  • H1: «Синтетические масла».

Таким образом в Title мы привлекли внимание потенциального клиента на выдаче, в Description дали конкретику или зацепку (рассказали о доставке и товарах, имеющихся  в наличии), а в H1  кратко, без лишнего SEO-спама, указали название раздела. Дополнительную информацию см в статье Девять правил для оптимизации тегов title. Кроме этого, исправление тегов автоматически повлияет на сниппет: помимо адреса и телефона появятся быстрые ссылки. Подробнее читайте в Рассылке №24 «Оптимизация сниппетов» и №222 «Рекомендации по улучшению сниппетов»

Логотип лучше оформить в виде текста и разместить под картинкой таким образом, чтобы его могли прочитать не только реальные посетители вашего сайта, но и роботы поисковых систем. Также следует указать, к какой тематике относится сайт (магазин автомобильных товаров города Чебоксары).

Методика ранжирования сайтов различается в зависимости от тематики сайта. К сайтам-магазинам применяются коммерческие факторы, например,  разнообразие способов оплаты (электронные деньги, карты, безнал), а также отзывы о товарах. Функционал для добавления отзывов у вас есть, поэтому нужно попросить своих клиентов оставить отзывы или заполнить самостоятельно. О коммерческих факторах мы рассказывали в наших рассылках  №225 «Коммерческая релевантность в Яндексе»и №181 «Особенности продвижения коммерческих сайтов в Яндексе».
Для стимулирования активности посетителей сайта можно предложить  скидки, промо-коды.

В продвижении сайта существенную помощь вам может оказать блог. Спектр его действия достаточно широк: от сбора некоммерческого тематического трафика из поисковых систем до источника информации, на который вы всегда можете сослаться из коммерческих разделов. Подобная отсылка позволит усилить позиции всех страниц. Во избежание ошибки обращаем ваше внимание еще раз: именно с коммерческих – на статьи.

 

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Модуль профессиональных
инструментов
Вы выбираете площадки для рекламы
Съем позиций, работа с ядром,
парсеры. Любые объемы

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.