Рассматриваем сайт строительной тематики Anza-msk.ru.

Добрый вечер.
Прошу проанализировать мой проект – http://anza-msk.ru. Anza – малярный инструмент (Швеция). Высокое качество, цены – выше среднего.
Мы продаем различный малярный инструмент данного производителя (валики, кисти, шпатели и другие инструменты).
Сайт создан на популярной бесплатной CMS для e-commerce. Были куплены модули (пример: упрощенная форма оформления заказа), изменен дизайн, убран лишний код, проведена seo-оптимизация. С помощью SeoPult достаточно быстро вышли в топ-5 по основным ключевым словам. Так как запросы низкочастотные (пример: Что искали со словом «”anza”» — 209 показов в месяц) посетителей немного – 10-20 посетителей в сутки.
По метрике показатель отказов невысокий. Статистика по метрике за последний месяц: посетители: 393, % отказов: 19,3. Однако, совсем немногие доходят до оформления заказа. Некоторые путаются в артикулах, некоторые не понимают как купить.
Подскажите, пожалуйста, как улучшить юзабилити? В моем случае, когда у одного товара несколько артикулов, тяжело выбрать “правильный” дизайн страницы с товаром. Какая она должна быть? Нужно ли добавить кнопку купить и поле для ввода количества напротив каждого артикула(таблица в описании)?
Или лучше каждый артикул добавлять как отдельный товар(в этом случае, как мне кажется, появится много страниц с одинаковым содержанием)?
Что лучше всего размещать на главной странице? Какое количество товаров должно быть представлено на главной странице?
Как лучше информировать посетителя о наличии (отсутствии) товара (не все обращают внимание на надпись о наличии. Возможность заказать товар, которого нет в наличии, должна быть)?
Была переименована другая группа в ВК под этот сайт (http://vk.com/anzamsk), количество пользователей не изменилось. Скорее всего строительная тематика неактуальна в соц-сетях. Адрес добавлен в Яндекс.Карты. Тиц – 10.
Какими средствами (инструментами) можно увеличить конверсию?»

Anza - валики, кисти, шпатели

SEO

Более точное позиционирование разделов и заголовки помогут привлечь большее количество трафика из поиска. К примеру, заголовок Н1 на странице http://anza-msk.ru/kisti/ лучше переименовать на «Малярные кисти Anza».

По слову «кисти» Яндекс в основном предлагает кисти для Photoshop, кисти для художников, а так же малярные (ваша тематика). Следовательно, это слово вряд ли позволит вашему сайту выйти в ТОП, поэтому разумнее бороться за высокие позиции в своем сегменте. Иначе сайт будет конкурировать только по бренд-запросам.

Также поисковики не любят полупустых страниц (например таких, как страница “Оплата”):

Оплата 2016-03-18 11-53-39

Опишите более подробно каждый из способов оплаты и снабдите их пиктограммами.

Юзабилити

По логике вещей, кнопка «Купить» должна перемещать выбранный покупателем товар в корзину. У вас она открывает карточку товара.

От артикулов, сбивающих посетителей с толку, необходимо отказаться.

Один из вариантов – создание индивидуальной карточки товара под каждый артикул. Ничего страшного не произойдет, если сразу несколько товаров будут иметь одинаковые характеристики. В описании можно добавить один из параметров или сразу все. К примеру, «Кисть плоская Anza Platinum – 25х43х12 мм».

Второй вариант – заменить на карточке номер артикула параметрами изделия. То есть вместо артикула 149225 будет фигурировать следующее: «Ширина – 25 мм, длина – 43 мм, толщина – 12 мм».

Это на один шаг сократит процесс принятия решения. Правильным будет протестировать поочередно оба варианта и оставить наиболее конверсионный. Также можно попробовать внедрить сразу оба нововведения, но на разных группах товаров и сравнить результаты. Для ускорения процесса сбора данных по конверсиям на тестируемые товары можно запустить контекстные рекламные кампании.

Теперь о корзине. Неактивная иконка с подписью «Корзина» может снижать конверсию из-за невозможности перехода в нее. Ссылка на товары «Товаров: 1 (360 руб.)» не подчеркнута, а при нажатии на нее раскрывается список покупок, тогда как самого перехода в корзину не происходит. И если в корзине имеется достаточно большое количество позиций, то кнопка «Оформление заказа» уже не видна.

Необходимо доработать раздел «Акции». Сейчас в нем лежат 2 товара, но по их внешнему виду сложно понять, в чем заключается акция. Если дело в снижении цены, то рядом с новой ценой следует указать старую. Если  же раздел предназначен для товаров по сниженным ценам, то лучше переименовать его в «Скидики» или «Распродажу», так как акции подразумевают какие-либо действия. Также не рекомендуем ставить ссылку на «Акции» в товарном меню.

Такие страницы, как эта:

Olfa 2016-03-18 11-44-06

следует удалить вообще.  Если же в скором времени планируется произвести наполнение, то имеет смысл временно закрыть их от поисковиков и убрать из навигации.

Главная страница
Количество товаров может быть любым. Важнее продумать стратегию их размещения. Какие из товаров вы хотите выделить?
Сейчас блок называется «Рекомендуемые товары». Но непонятно, кому рекомендован этот товар и почему именно он. Более понятны такие формулировки: «новые товары», «товары по акции», «популярные товары» или «лидеры продаж». На главную страницу можно вывести сразу несколько подобных блоков.

Название кнопки «Авторизация» лучше заменить на более привычное «Войти/Зарегистрироваться».

Теперь относительно группы в социальной сети ВКонтакте.

Данная группа может помочь развитию сайта и привлечению новых клиентов. Пожалуй, ВКонтакте – единственная соцсеть, подходящая для поиска вашей целевой аудитории.

Чтобы группа заработала, необходимо выполнить следующее:

Изменить текст описания группы, то есть сделать его более запоминающимся и продающим. Эту задачу лучше возложить на профессионального редактора. Аналогично можно поступить и с текстами сайта.

  1. Заполнить ленту постами, разместив в ней хотя бы 10-15 записей.
  2. Убрать лишние ссылки в боковом меню, оставив только ссылку на главную страницу.
  3. В витрину необходимо добавить все товары, сопроводив изображения подробными описаниями и ценами, а также дать ссылки на карточки товаров, размещенных на сайте.

После этих изменений группа будет готова к работе. Ее можно начать рекламировать в смежных группах (по ремонту, интерьерам), а также в таргетинговой рекламе.

Удерживать подписчиков нужно регулярными, интересными и яркими публикациями. В идеале посты должны появляться раз в несколько часов, хотя возможен и более длительный интервал. Но в любом случае минимальное количество публикаций не должно быть меньше 3-х в неделю.

Какие форматы приветствуются в социальной сети ВКонтакте?

Мастер-классы «Сделай сам»; красочные картинки и альбомы с интерьерами, в подписи к которым нужно вставить ваши товары как необходимые для создания того или иного интерьера; фото- и видеоконтент от производителя товара и пользователей; лайфхаки по покраске и ремонту. С изображений и текстов необходимо ссылаться на товары, находящиеся в витрине, и объяснять, чем они могут быть полезны в ремонте.

Акции со скидками в своей группе проводить не стоит, но имеет смысл попытаться договориться о спонсорстве в группах, так или иначе связанных с ремонтом.

Относительно вопроса картографических сервисов.

Позиционирование вашего товара наиболее важно в небольшом радиусе от точки продаж. Для этого мы рекомендуем использовать картографические сервисы. Подробнее об этом читайте в нашей рассылке “Картографические сервисы для продвижения бизнеса».

⌃ ↩
Анна Сергеева

Правильно написали, от артикулов надо избавляться. Ищите вариант, как и самим в товарах не запутаться, и пользователей так не грузить. У вас высокий показатель отказов и почти никто не доходит до оформления заказа именно из-за замороченного процесса выбора и оформления

0

Согласен. Все предельно просто и понятно должно быть. Есть товар, есть характеристики, кнопка купить/в корзину – все. И в самой корзине минимум лишнего и отвлекающей инфы

0

строительная тематика как раз очень даже популярна на ВК! а если как в анализе посоветовали сделать всякие рубрики советов и реально интересный контент постоянно постить, группа из просто брендовой может стать вполне живой и эффективной

0

Сам подписан на несколько групп с лайфхаками по ремонту и дизайну. Тема популярная. Может, стоит посерьезнее заняться пабликом на вконтакте

0
Олеся Тимофеева

Запрос “кисти” супер высокочастотный, реально не на него нужно упор делать в продвижении. Слишком много нецелевых пользователей будет и низкая конверсия

0

одна из самых частых ошибок, особенно у новичков: выбирают на яндексе один вч популярный да еще и неточный, а потом весь бюджет на него. естественно, с нулевым эффектом в итоге

0
Татьяна Воронова

стоит поработать с наполнением сайта. текстов мало, та же страница оплаты реально слишком краткая. а пустые вообще надо закрыть. должны быть только работающие, с наличием товаров

0
Мониторинг позиций WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Бесплатно подбирайте ключевые слова
и отслеживайте позиции в поиске WB

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.