Здравствуйте. Мы горячие поклонники и пользователи SeoPult. Решили обратиться за советом! Есть у меня два сайта на одну тему. Сделана по ним вроде примерно одинаковая работа. Но один сайт всегда по всем запросам опережает второй на десяток позиций (по разным запросам по-разному). Все это происходит в течение уже пяти лет. С чем это может быть связано? Может ли их поисковик связывать, как сайты одного владельца, и один подбанивать немножко?

Юзабилити
Компания продает плетеную мебель. Но на главной странице мы не видим ни одной картинки или фотографии, где  была бы изображена мебель. Нарушается принцип эха: в ответе повторить то, что спрашивал пользователь. Сайт — это ответ пользователю на вопрос, что он искал. Если в «ответе» за первые 5 секунд пользователь не увидит упоминания вопроса, то велика вероятность, что на шестую секунду он уже будет закрывать сайт.

При быстром интернете картинки загружаются быстро. Не заставляйте пользователя читать маленькие неконтрастные заголовки — покажите яркую фотографию.

Главная страница вашего сайта сделана так, как делали сайты в эпоху портянок, когда «Яндекс» любил длинные тексты. К всеобщей радости, эта эпоха прошла. Сделайте главную страницу для людей: покажите товар лицом, конверсия увеличится.

В левом меню очень много пунктов, человек не в состоянии охватить их «одним взглядом» (см. правило Миллера). Предлагаю разбить на группы. А пункты верхнего меню вообще не видны:

Ссылки из текста не подчеркиваются и никак не выделяются , это не очень удобно.

На странице «Контакты» только телефоны и email. Если у вас доставка и нет шоу-рума, напишите об этом. Также непонятно, зачем в «Контактах» указаны ИНН и ОГРН. Если указываете реквизиты, то полностью.

Непонятна «карточка товара»:

Анонсирована попредметная продажа, но не указана цена на каждый предмет в отдельности.

В остальном все хорошо: сайт небольшой и простой, посетитель разберется. Сейчас вы продаете мебель с сайта по принципу «заходи, смотри, понравилось — покупай, следующий…». А лучше немного изменить принцип: «Здравствуйте, вот наша мебель, смотрите, отвлекать не будем, но обратите внимание еще на эти страницы, они помогут вам сделать выбор… Что-то заинтересовало? Мы расскажем подробнее… Да, на этот вопрос тоже есть ответ…»

Как-то так.

 

Поисковая оптимизация

SEO-показатели сайта www.antonov-mebel.ru

  • тИЦ — 30.
  • PR главной страницы — 3.
  • Домен создан 7 марта 2006 года.

SEO-показатели сайта www.nature-mebel.ru

  • тИЦ — 10.
  • PR главной страницы — 3.
  • Домен создан 15 ноября 2006 года.

Проблемы
Да, вы совершенно правы: с сайтами произошло то, что принято называть аффилиацией, то есть они признаны принадлежащими одной компании. А так как оба сайта принадлежат к одной и той же тематике (плетеная мебель из ротанга) и продвигаются по одинаковым запросам, это создает серьезные проблемы.

Один из сайтов может вообще отсутствовать в поисковой выдаче по некоторым запросам, по другим — всегда отставать на несколько страниц, по третьим — опережать… И ситуация может постоянно меняться: по одному и тому же запросу может сначала появляться один сайт, а после очередного апдейта — уже другой.

Выход из этой ситуации один — полностью разделить сайты по контактной информации абсолютно везде, где она совпадает, и следить за тем, чтобы не возникало случайных пересечений. В данном случае на самих сайтах пересечений по адресам/телефонам не видно (что не значит, что их не было раньше), зато совпадение по whois доменов — 100%.

Нужно перерегистрировать один из сайтов на другое лицо, а также сменить его хостинг.

Кроме того, проследить, чтобы сайты нигде не ссылались друг на друга (а именно это сейчас и происходит: antonov-mebel.ru ссылается прямо из текста на главной странице на mebel-nature.ru).

Нужно проверить на предмет одинакового текстового контента. Сходу нашелся как минимум один такой элемент — это разделы «Доставка», дословно повторяющиеся на обоих сайтах

http://www.nature-mebel.ru/

  1. Текст на главной странице слишком «тошный», переспамлен ключевыми словами «плетеная мебель» и «мебель из ротанга». Необходимо проредить его, уменьшив плотность вхождений ключевиков по отношению к общему объему текста.
    Кроме того, текст содержит два заголовка H1, что противоречит стандарту разметки.
  2. Невероятное количество мусора в коде главной страницы. Откройте ее исходный код (ctrl+u в большинстве браузеров) и пролистайте. Каким-то образом две картинки вставлены в виде текста, в кодировке base64. В данном случае это может мешать нормальной индексации сайта поисковыми роботами. Обязательно уберите все это, вставьте картинки традиционным способом.
  3. Теги title на большинстве страниц товаров в каталоге одинаковые, состоят из названия раздела. Лучше сделать так, чтобы title генерировался из названия товара.
  4. Рекомендую зарегистрировать сайт в «Яндекс.Каталоге». Но только после того, как разделите оба сайта по контактной и прочей информации!

 

http://www.antonov-mebel.ru/

  1. Как уже говорилось, обязательно убрать из текста на главной странице (и вообще отовсюду, где она еще может быть) ссылку на nature-mebel.ru.
  2. Тексты в разделах (те, что внизу под товарами). Во-первых, дублируются внутри сайта как отдельные статьи. Пример:
    http://www.antonov-mebel.ru/catalog/2/ и http://www.antonov-mebel.ru/page/6/
    Во-вторых, уже растащены другими сайтами. Пример:
    http://www.antonov-mebel.ru/catalog/2/ и http://www.rassvettorg.ru/production/gardenhouse/rotang
    Тексты лучше проверить на плагиат и переписать, а статьи удалить и написать новые, не повторяющиеся более нигде на сайте.
  3. В тех же самых разделах каталога аж по 3 заголовка H1, что противоречит стандарту разметки.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.