Как оптимизировать сайт под голосовой поиск
Сценарии, факторы ранжирования и инструменты
Обзор «Комбинатора» PromoPult. Советы по генерации фраз для контекстной рекламы.
Специалисты, работающие с семантикой, регулярно сталкиваются с задачей скомбинировать отдельные слова во всевозможных сочетаниях. Это один из способов значительно расширить ядро на основе базового списка запросов.
Сама процедура незатейлива и сводится к попеременной склейке слов из одного списка.
Пример
Базовые слова:
ремонт | квартиры | москва |
уборка | офиса | люберцы |
покраска | коттеджа | домодедово |
Результат перемножения:
Из 9 исходных слов мы получили 27 словосочетаний, которые можно включить в контекстную рекламную кампанию.
Слова в разных колонках должны сочетаться по смыслу и значению во всех комбинациях. Например, если в одну из колонок скопировать названия брендов, а в другую — названия моделей, результаты перемножения не будут корректными для большей части запросов. То же касается ряда опций или характеристик товаров и услуг, которые могут быть применимы не для всех вариантов перемножения.
Некорректно:
телевизор | Samsung | 32 | 4K | купить |
LG | 40 | Full HD | ||
Philips | 50 | 8K | ||
Sony | 60 | 3D |
Рекомендуем придерживаться правила комбинирования, которое поможет безошибочно составлять различные варианты фраз для рекламных объявлений.
Примеры правильной матрицы:
Товар/услуга | Выгода | CTA | Регион |
---|---|---|---|
телевизор | со скидкой 30% | купить | в Москве |
ноутбук | с бесплатной доставкой | заказать | в Новосибирске |
планшет | новинка | в Самаре | |
монитор | в рассрочку | в Казани |
Товар/услуга | Выгода | CTA | Регион |
---|---|---|---|
уборка | от 500 рублей | выбрать специалиста | в ЦАО |
клининг | срочно | заказать | в ЮАО |
косметический ремонт | все виды работ | в ТиНАО |
Товар/услуга | Выгода | CTA | Регион |
---|---|---|---|
паркет | широкая гамма | выбрать | в Москве |
плитка | Россия и Европа | купить | |
ламинат | с доставкой сегодня | заказать |
Первая колонка может содержать наименование товара/ услуги с определенными свойствами, характеристиками — их также можно предварительно склеить с помощью комбинатора. В числе уточнений могут быть бренды, размеры, материалы, возраст, пол, цвет и так далее. Это позволит точнее таргетировать объявление и получать более целевые клики.
Примеры списков уточнений:
Наименование | Опция (бренд) |
---|---|
Телевизор | Samsung |
Телевизор | Samsung |
LG | |
Philips | |
Sony |
Наименование | Опция (размер экрана) |
---|---|
Телевизор | 32 дюйма |
40 дюймов | |
50 дюймов | |
60 дюймов |
Наименование | Опция (тип помещения) |
---|---|
Уборка | квартир |
офисов | |
домов | |
магазинов |
Наименование | Опция (класс прочности) |
---|---|
Ламинат | 23 класс |
31 класс | |
32 класс |
Делать такое перемножение вручную — мартышкин труд. Это давно уже производится автоматически — кто-то использует перестановки в Экселе, кто-то пользуется онлайн-сервисами. «Комбинатор» — один из профессиональных инструментов PromoPult. С его помощью можно комбинировать списки слов из четырех колонок за считанные секунды. И это совершенно бесплатно.
Для начала зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в PromoPult — все результаты генераций будут храниться в вашем аккаунте без ограничения срока.
Перейдите на страницу «Комбинатора» и создайте новую задачу. Введите в колонках ключевые слова, подлежащие перемножению. Для комбинаций можно использовать от двух до четырех списков слов.
Если требуется перемножить более четырех колонок, можно действовать последовательно — результат перемножения четырех списков добавить в первую колонку, а в другие ввести оставшиеся списки слов.
Как настраивать контекст на профессиональном уровне — без агентства? В модуле контекстной рекламы PromoPult — автоматический подбор слов, автоматическая генерация объявлений с ChatGPT, «умное» управление ставками. Готовые отраслевые решения. Статистика на интерактивном дашборде.
На этом задачу можно считать почти завершенной — нажмите кнопку «Выполнить» и через несколько секунд получите результат комбинирования. Не забудьте присвоить задаче название, чтобы быстрее находить нужный отчет из множества в списке.
В нашем примере из 4 колонок, содержащих 13 слов, мы получили список из 96 словосочетаний.
На решение задачи потребовалось не более одной минуты.
Если исходные списки были скопированы из номенклатур или сторонних баз поисковых запросов — есть вероятность наличия мусора вроде дублей слов и лишних символов. Мы рекомендуем задать дополнительные настройки.
Проставьте галочки напротив «Удалить дубликаты» и «Удалить знаки ? + -», чтобы избавиться от мусора. Также можно задать настройку «Преобразовать в нижний регистр», если в файле имеются слова, прописанные заглавными буквами.
Сгенерированные запросы доступны для скачивания в XLSX-файле.
Проверьте полученный список — оцените, все ли варианты соответствуют вашему предложению. А затем прогоните через «Парсер Wordstat» для проверки частотностей. Вполне вероятно, что некоторые фразы запрашиваются крайне редко или не запрашиваются вообще. Такие запросы бесполезны для рекламной кампании — их нужно удалить.
Кликните по ссылке в отчете «Проверить частотность». Откроется страница нужного инструмента — список запросов для проверки будет предзаполнен.
Обязательно изучите инструкцию и советы по работе с парсером Wordstat в нашем блоге.
«Комбинатор» помогает создать большой список фраз, не требуя вложений денег и времени. Это очень удобно, когда нужно запустить рекламу на каждую модель и модификацию определенного товара, составить заголовки для карточек идентичных или похожих товаров.
Вручную делать подстановку значений долго и рутинно, в Excel — нужно знать определенные формулы и макросы. Бесплатный онлайн-инструмент PromoPult работает быстро и не требует специальных навыков. Кроме того:
Сценарии, факторы ранжирования и инструменты
И коротко — актуальные тренды для соцсетей
Как удалить фамилию и оставить только имя: проверенный способ на 2020 год
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.