Продвижение в «Яндексе» по высококонкурентным словам с каждым годом становится всё сложнее и сложнее. Позиций в ТОПе всего 10, а количество мест, отведенных коммерческим сайтам, неуклонно убывает. В SERP главного поисковика рунета по многим коммерческим запросам в последнее время можно наблюдать всё больше информационных сайтов, которые вообще не продвигаются по этим ключевикам, а большинство их владельцев не имеет никакого представления о SEO вовсе. После введения алгоритма «Снежинск» 17 ноября 2009 года попасть в ТОП Яндекса по ВК-запросу молодому (менее 1-2 лет) сайту стало практически невозможно. Необходимо сначала наращивать траст, ссылочное окружение и доверие в глазах ПС, а также регулярно работать с самим сайтом прежде чем на равных конкурировать с монстрами в выдаче.
Но практика показывает, что в ТОП, пусть и с большими оговорками, но всё-таки можно попасть молодому сайту без ссылок. Ниже рассматривается автотематика, но данный метод применим и к другим тематикам. Методика не так уж сложна — это ведение ленты новостей. Одним из способов, позволяющих попасть в ТОП без ссылок, является добавление проекта в систему «Яндекс.Новости». Не имеет смысл описывать всю процедуру этого процесса, т.к. речь идет не о технических нюансах, а о практической пользе этого действия. Можно лишь сказать, что обязательным условием является наличие на сайте регулярно обновляемой ленты уникальных новостей. Как было сказано выше, «Яндекс» подмешивает в выдачу информационные страницы, в том числе и свежедобавленный контент в «Яндекс.Новостях». На скриншоте ниже представлена недавняя выдача по запросу «skoda» в регионе «Москва» от 22.12.2010:
Очевидно, что документ не продвигается по указанному запросу: в выдачу попали новостные страницы. Ресурс присутствует в системе «Яндекс.Новости», причем домен сайта http://www.skodamir.ru/ зарегистрирован в 2010 году.
Новостные страницы держатся в ТОПе недолго (апдейты здесь не играют никакой роли — выдача, порой, формируется «на лету»), но при регулярном добавлении новостей сайт может периодически мелькать в выдаче «Яндекса» по высокочастотным однословным запросам, а также и по СЧ, и получать не только трафик, но и узнаваемость бренда.
Какую выгоду могут получить коммерческие сайты?
Они, как правило, ведут борьбу за ТОП дедовскими методами, но данный пример показывает, что можно и нужно пробовать использовать вышеуказанный способ себе во благо, а не сокрушаться над тем, что «Яндекс» поставил в ТОП непонятно что. Будет не лишним организация на своем сайте новостного RSS-канала и подключение его к «Яндекс.Новостям», Google.News и другим новостным агрегаторам. Некоторые коммерческие сайты уже берут на вооружение технологию продвижения новостями — например, украинский дилер автомобилей Skoda Еврокар, который публикует уникальную информацию раз в 2-3 дня. Эта информация попадает на авторитетные автомобильные новостные порталы, сервис «Яндекс.Авто» и т.д.
Как следствие, раскручивается бренд и появляется интерес к сайту и событиям компании. Этот лишь один из примеров, когда нестандартный ход в поисковой оптимизации может привести к значительной пользе для компании, занимающейся продвижением своего сайта. Таким образом, даже молодой сайт без ссылочного окружения может занимать топовые позиции в Яндексе по конкурентным запросам, пусть и с большими оговорками.
Иван Артасов, специально для конкурса «SeoPult-эксперт»
Несколько раз пытался подать заявку на добавление своего сайта в Яндекс новости, но его все никак не принимают. Не могу понять в чем причина – новости пишу (рерайт)по несколько штук в неделю, домену больше года, а мне все отвечают что надо подать заявку через три месяца – типа хотят увидить развитие сайта. Наверное больше даже пытаться не буду.
Хотя от новостей кончено польза есть – по НЧ собрал приличный траффик на страницы с новостями.
Вячеслав, спасибо за комментарий!
Для успешного подключения сайта к системе Яндекс.Новости есть свои тонкости, которые выходят за рамки этой статьи, поэтому не были здесь обозначены. Впрочем, при определенном подходе можно выводить и другой контент в топ на локальной основе. Процесс сводится к анализу информационных страниц в выдаче по определенным запросам.
Интересная методика, но возник вопрос к автору: а в выдачу попадает каждая новость, опубликованая на сайте? Или как-то выборочно?
Александр, нет, далеко не каждая, но по опыту можно сказать, что новость должна быть более-менее содержательная, разумеется, уникальная, а в title и в тексте должно обязательно встречаться ключевое слово. Это необходимые условия, но, конечно же, не всегда достаточные. Достаточные условия знают только алгоритмы Яндекса.
Спасибо, Иван!
Отдаю голос за эту публикацию.
На мой взгляд, эта статья обладает наибольшей практической пользой и новизной по сравнению с остальными, так что голосую за нее!
Иван, действительно, очень интересный подход. У нас были раньше новости, но из-за не систематического возникновения новостей, я попросила администраторов удалить этот раздел. Теперь обязательно возобновлю, да не только на своем сайте. Интересно, это актуально для мировых брендов или региональным компаниям тоже ТОП достанется? Хотя и поздно, но голосую за! Читайте новости на моем сайте http://www.idea-iv.com