Всех, кто занимается электронной коммерцией, наверняка волнует вопрос приема платежей прямо на сайте. Предлагаем вашему вниманию статью о способах получения оплаты онлайн от нашего партнера — веб-сервиса для ведения бизнеса Эльба.
Интернет позволяет продавать товары или услуги, даже не встречаясь с клиентом. Вы принимаете заказ через сайт или в соцсетях, отправляете его почтой и получаете оплату онлайн. Это удобно и экономит время.

Сегодня мы расскажем, как получать оплату онлайн. Есть несколько способов:

  1. Подключить интернет-эквайринг напрямую через банк.
  2. Завести электронный кошелек на Яндекс.Деньги, Qiwi, PayPal и т.д.
  3. Заключить договор с посредником — платежным агрегатором.

Эльба – электронный бухгалтер сдача отчетности через интернет для ИП и ООО электронная отчетность на УСН и ЕНВД

Подключить интернет-эквайринг напрямую
Клиенты оплачивают заказ пластиковой картой на вашем сайте, после чего деньги приходят на ваш расчетный счет.
Первым делом, выберите банк-эквайер, через который будете принимать оплату. При выборе обратите внимание на такие преимущества:

  • нет дополнительной платы за подключение;
  • не нужен обеспечительный депозит, т.е. неприкосновенный остаток на счете;
  • способы оплаты — как минимум, банк должен принимать карты Виза и Мастеркард;
  • выгодная комиссия — примерно 2-4% с каждого платежа удерживает банк;
  • у банка свой процессинговый центр — это позволяет ему снизить комиссию и быстрее решать вопросы;
  • круглосуточная техподдержка.

В банке узнайте, какой пакет документов понадобится для подключения к эквайрингу. Еще банки предъявляют дополнительные требования к сайту, на котором клиент оплачивает товар, — уточните их заранее.

Плюсы:

  • надежность, ведь вы заключаете договор непосредственно с банком;
  • экономия на комиссии, так как не придется платить посредникам.

Минусы:

  • подключение занимает больше времени и нужно подготовить пакет документов.

Завести электронный кошелек.
Еще один из распространенных вариантов оплаты — электронными деньгами через платежные системы Яндекс.Деньги, PayPal, Qiwi и т.д. Это легальный способ, который регламентирует закон «О национальной платежной системе».
Чтобы принимать оплату электронными деньгами, вам понадобится электронный кошелек. Есть три вида кошельков: анонимный, персональный и корпоративный. Но только корпоративный можно использовать для бизнеса, поэтому расскажем о нем подробнее.
Чтобы открыть корпоративный кошелек, вы заключаете договор с платежной системой от имени ИП или ООО. Вам понадобится расчетный счет, так как пополнять электронный кошелек и выводить деньги можно только через него. Остаток на корпоративном кошельке не должен превышать 600 тысяч рублей. Сумму свыше платежная система автоматически переведет на ваш расчетный счет. Важный нюанс: вы сможете использовать кошелек только для расчетов с физиками, а с ИП и ООО рассчитываться электронными деньгами нельзя.

Плюсы:

  • небольшая комиссия (кроме PayPal — это одна из самых дорогих платежных систем).

Минусы:

  • клиенты ограничены в способах оплаты;
  • установлен лимит денег на кошельке;
  • используется только для расчетов с физиками;
  • комиссия за вывод денег на счет.

Заключить договор с платежным агрегатором
Допустим, вы хотите предоставить клиентам разные способы оплаты — пластиковой картой, электронными деньгами через Яндекс.Деньги, PayPal и Qiwi. В такой ситуации лучше заключить договор с платежным агрегатором (Яндекс.Касса, Робокасса, РБК-Мани, Pay2Pay и т.д.). В рамках одного договора он настроит разные варианты оплаты, выступая в роли посредника между вами и платежными системами/банком. При выборе агрегатора обратите внимание на такие моменты:

  • какие варианты оплаты предоставляет;
  • тарифы — какая комиссия за платеж, есть ли дополнительная плата за подключение и т.д.;
  • порядок подключения — сроки и необходимые документы;
  • требования к сайту — могут установить требования к контенту, описанию товаров, серверу, домену и т.д.
  • круглосуточная и качественная техподдержка — всегда плюс.

Плюсы:

  • легко и быстро настроить разные способы оплаты по одному договору.

Минусы:

  • комиссия выше, чем при самостоятельном подключении — в среднем от 3 до 6%.

Как платить налоги с онлайн-платежей
УСН — самая популярная система налогообложения среди небольших интернет-магазинов. Расскажем о нюансах расчета налога с полученной онлайн оплаты.
По закону налог нужно считать с той суммы, которую заплатил клиент, не вычитая комиссию. Например, клиент покупает в вашем интернет-магазине букет цветов и оплачивает 2 000 рублей через сайт. Вы получаете 1 950 рублей за вычетом комиссии Яндекс.Кассы. В доходах для расчета налога УСН учитывайте 2 000 рублей. Важно: это нужно сделать на дату оплаты покупателем, а не в день поступления денег на ваш счет.
На УСН «Доходы минус расходы» вы сможете списать комиссию в расходы. Здесь тоже свои тонкости. По правилам расходы учитываются в последнюю из дат: дата списания денег или дата подтверждающее документа. Чаще всего комиссия удерживается сразу же, а потом вам приходит отчет по полученным платежам и размеру комиссии. В таком случае учитывайте комиссию в расходах на дату отчета о платежах.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Аналитика бустера WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Бесплатно отслеживайте KPI автокампаний
и позиции товара до и после буста

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.